Русский костюм

Россия в начале XIX столетия встает на европейский путь развития, что отражается не только в экономике, но и в культуре этого периода. Начищает регулярно выходить журналы Московский Меркурий", "Модный вестник", "Всеобщий модный журнал", "Модный магазин", вместе с тем художественно-литературные журналы "Библиотека для чтения" и "Современник" помещают французские модели.

Российское общество XIX в. характеризуется так называемой "галломанией", особенно проявляю щейся в том, что аристократия полностью перенимает европейскую моду, нередко выписывая туалеты из Лондона и Парижа. Большим спросом в этот период пользуются услуги петербургских и московских швейных мастерских "Ломанов". "Г-жа Ольга". "Бризак". "Иванова". "Шансо".

Стиль ампир, господствующий в Европе, распространяется и в России, где сохраняется особенно долго по сравнению с предыдущими культурными направлениями. Русские костюмы в стиле ампир также отличает заимствование некоторых античных элементов: женское платье отличается чрезмерно завышенным расположением талии (почти под грудью), светлой цветовой гаммой с преобладанием белого цвета и аксессуарами, напоминающие античные. Мода периода царствования Александра I тесно взаимосвязана с его политическими убеждениями, которые перекликаются с древнегреческими идеалами свободы человеческой личности и свободного общения правителя с народом.

Российский высший свет, состоящий из придворных аристократов и крупной буржуазии, значительно отличается от провинциального дворянства, подражающего столичным модам. Провинциальным нарядам, изготовленным домашними портнихами и портными, недостает столичного блеска и роскоши. Характерной особенностью одежды русского купечества и

мещанства является слияние в костюмах деталей русского народного платья и элементов европейских костюмов, как правило, вышедших из моды в самой Европе.

После восстания декабристов в 1825 г. царь Николай I указом от 11 февраля 1834 г. устанавливает особую форму русского придворного костюма, преследуя цель представить царское самодержавие выразителем народных интересов. Для выполнения царского указа в Москве и Петербурге открываются золотошвейные мастерские, где расшиваются придворные дворцовые туалеты, стоимость которых достигает 20-25 тыс. золотых рублей. В новых роскошных костюмах французские формы просто механически соединяются с русским орнаментом золотого и серебряного шитья, украшенным драгоценностями.

Судьба романтика.
Много разных дорог изъездил на Кавказе Лермонтов. Краеведы подсчитали, что в общей сложности поэт провел в пути 365 суток - целый год! - И проехал за это время свыше 40 тысяч километров. Это в те-то времена - пешком и на лошади. Во времена поэта кавказская кордонная линия насчитывала 31 пост, между которыми располагалось более 100 пике ...

Глава шестая О Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик
37. Совет Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик является исполнительным и распорядительным органом Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик и образуется Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик в составе: председателя Совета Народных ...

Жизненный путь П.А. Румянцева
Румянцев Петр Алексеевич (4 января 1725 г. - 8 декабря 1796 г). Получил домашнее образование и первый военный опыт под руководством отца, А.И. Румянцева, одного из сподвижников Петра I. В 1731 г. П.А. Румянцев был записан в гвардию, а в 1740 г. - произведен в офицеры. Во время Русско-шведской войны (1741-1743 гг.) он находился в действ ...