Русский костюм
Россия в начале XIX столетия встает на европейский путь развития, что отражается не только в экономике, но и в культуре этого периода. Начищает регулярно выходить журналы Московский Меркурий", "Модный вестник", "Всеобщий модный журнал", "Модный магазин", вместе с тем художественно-литературные журналы "Библиотека для чтения" и "Современник" помещают французские модели.
Российское общество XIX в. характеризуется так называемой "галломанией", особенно проявляю щейся в том, что аристократия полностью перенимает европейскую моду, нередко выписывая туалеты из Лондона и Парижа. Большим спросом в этот период пользуются услуги петербургских и московских швейных мастерских "Ломанов". "Г-жа Ольга". "Бризак". "Иванова". "Шансо".
Стиль ампир, господствующий в Европе, распространяется и в России, где сохраняется особенно долго по сравнению с предыдущими культурными направлениями. Русские костюмы в стиле ампир также отличает заимствование некоторых античных элементов: женское платье отличается чрезмерно завышенным расположением талии (почти под грудью), светлой цветовой гаммой с преобладанием белого цвета и аксессуарами, напоминающие античные. Мода периода царствования Александра I тесно взаимосвязана с его политическими убеждениями, которые перекликаются с древнегреческими идеалами свободы человеческой личности и свободного общения правителя с народом.
Российский высший свет, состоящий из придворных аристократов и крупной буржуазии, значительно отличается от провинциального дворянства, подражающего столичным модам. Провинциальным нарядам, изготовленным домашними портнихами и портными, недостает столичного блеска и роскоши. Характерной особенностью одежды русского купечества и
мещанства является слияние в костюмах деталей русского народного платья и элементов европейских костюмов, как правило, вышедших из моды в самой Европе.
После восстания декабристов в 1825 г. царь Николай I указом от 11 февраля 1834 г. устанавливает особую форму русского придворного костюма, преследуя цель представить царское самодержавие выразителем народных интересов. Для выполнения царского указа в Москве и Петербурге открываются золотошвейные мастерские, где расшиваются придворные дворцовые туалеты, стоимость которых достигает 20-25 тыс. золотых рублей. В новых роскошных костюмах французские формы просто механически соединяются с русским орнаментом золотого и серебряного шитья, украшенным драгоценностями.
Каторжные условия работы на мануфактурах.
На всех мануфактурах России к концу петровского времени трудилось 25-30 тыс. рабочих. Это очень скромная цифра, даже если учесть, что население страны состояло тогда более 15 млн. человек. Средний металлургический завод имел 50-70 рабочих, а на мануфактурах по производству трубок, пуговиц, кожи, шелка, обычно было занято два-три десятка ...
Постфранская и современная историография
На начало 90-х гг. приходиться новая волна интереса к личности Ф.Франко. Историческая дистанция позволила спокойнее взглянуть на ушедшую эпоху и ее определяющую политическую фигуру. Специфика исследования требовала привлечения широкого круга научной литературы, включающей работы по истории Испании, истории Второй мировой войны, истории ...
Взаимоотношения горожан и сеньоров в Западной
Европе и особенности их в германских землях
Средневековые города образовывались на территориях, принадлежавших феодалам – королю, князьям, епископам, монастырям и т.д. Естественно, города и горожане при этом попадали в личную зависимость от своего сеньора. Ему принадлежала вся власть в городе, например в Германии при императоре Оттоне I (936-973гг.) церковным феодалам было дарова ...