Объединение русских земель вокруг Москвы и причины ее возвышения.
Территориальным ядром стала Владимиро-Суздальская земля. Основную территорию централизованного государства составляли следующие земли:
n Владимиро-Суздальская;
n Новгородско-Псковская;
n Смоленская;
n Мурманская;
n часть Черниговских земель.
В русское централизованное государство не вошли южно-русские и западно-русские земли (в частности, Украина и Белоруссия), которые не смогли отстоять свою независимость от татаро-монгол и агрессии Запада.
Центром объединения всех русских земель стало Московское княжество, хотя были и другие претенденты на роль объединителя русских земель: Суздальско-Нижегородское, Тверское, Рязанское княжества.
По вопросу причин возвышения Москвы, как центра всех русских земель, существует несколько точек зрения:
Традиционная точка зрения сводит причины к следующим:
- выгодное территориальное положение Москвы на перекрестке торговых путей давало ей большие таможенные пошлины;
n относительная отдаленность Москвы от Золотой Орды и усиленный в связи с этим приток переселенцев в нее из других мест;
n благоприятный климат Московского княжества для земледелия;
n превращение Москвы в центр ремесленного производства;
n умелая политика московских князей.
Подготовка советского руководства к обороне
Оценка обстановки показывала, что ближайшая задача должна заключаться в активной стратегической обороне советских войск, накоплении мощных обученных резервов, боевой техники и всех необходимых материальных средств с последующим переходом в решительное наступление. Эти соображения в середине марта были доложены Верховному Главнокомандующ ...
Ипатьевская летопись
Ипатьевская летопись также не является аутентичным памятником XIII века, хотя изложение событий в ней заканчивается 1292 годом. Как показал Кучкин, выражения, вроде "тогда же бяхоу все князи в неволе татарьскои", вставлены в летопись значительно позже, ближе к 1425 году. Поступки татар здесь объясняются злобой, коварством, и, ...
Спартиаты («Община равных»)
Сословие спартиатов называли гомеями (равными), а все спартиаты составляли так называемую общину равных. То есть равенство в имущественном положении, гражданское равноправие, единое общественное воспитание, более или менее одинаковый быт и систему духовных ценностей.
С того же времени гражданином Спарты считался только тот человек, кот ...