Вступление
Гражданская война в Испании в 1936-1939 гг., которая превратилась в общеевропейский конфликт, и режим Ф. Франко всегда останется актуальным вопросом. Подтверждением того, есть ни только многочисленные труды современных испанских историков, но и работы русских, американских, французских соискателей мировой истории.
Глобализация испанской проблемы в масштабах европейского континента затронула в разной степени и форме ведущие европейские державы и оказалась одним из существенных системообразующих факторов в отношениях между ними. Это не могло не сказаться в дальнейшем на формирование разноплановой оценки режиму Ф. Франко со стороны лидирующих европейских держав. Так, например, советская историографическая наука довольно жестко и крайне негативно оценивала режим Ф. Франко.
В последние годы в зарубежной историографии наметилось направление, для которого характерно переосмысление негативных оценок режима Ф. Франко и постепенная реабилитация его действий. Тем не менее политизированность проблемы гражданской войны в Испании по-прежнему наблюдается в современной западной литературы, что препятствует серьезному изучению всего спектра международных отношений в связи с испанскими событиями 1936-1939 гг.
Общественное движение 60-90-х гг. CIC в.
Эпоха 60-х гг. положила начало трудному процессу оформления либерализма как самостоятельного общественного течения. Известные юристы Б.Н. Чичерин (1828—1907), К.Д. Кавелин (1817— 1885) — писали о поспешности реформ, о психологической неготовности некоторых слоев народа к переменам. Поэтому главное, по их мнению, состояло в том, чтобы об ...
Армейские партизанские отряды.
Наряду с образованием крупных крестьянских партизанских отрядов и их деятельностью, большую роль в войне сыграли армейские партизанские отряды.
Первый армейский партизанский отряд был создан по инициативе М. Б. Барклая де Толли.
Его командиром был генерал Ф. Ф. Винценгероде, котор ...
Вероисповедальные реформы и национальный вопрос
Осенью 1906 года на рассмотрение Совета министров был представлен проект, касающийся свободы вероисповеданий. В его основу был положен принцип признания за церковную общину, с присвоением ей соответствующих гражданских прав, любого сообщества не менее 20 человек, которое выразит любые духовные верования, несмотря на то, насколько они сх ...
