Ярослав – «самовластец»

Ярослав один осуществлял власть в стране. Города названые его именем или именем отца обозначали пределы его владений. Верховная власть и его воля распространялись на все социальные коллективы, регулировал отношения между общиной и ее членами. Ярослав проводил политику по укреплению и распространению христианства, организации Русской Церкви.

Титул князь, а не великий князь, теперь был достаточен для носителя верховной власти. В западноевропейских странах Ярослава называли королем. На Руси отмечается традиция использования высшего тюркского титула – каган, но он не был официальным. Титул царь был использован в надписи на стене Софии Киевской, сообщающей дату его смерти. Это был термин внутреннего употребления.

Архитектура стала идеологическим символом княжеской власти. Она духовно воздействовала на общество. Огромные храмы утверждали имперскую идею княжеской власти.

Система поведения – церемониальная княжеская процессия, в которой участвовал Ярослав, его жена, их дети, при входе в Софию Киевскую.

Торжественная одежда имела сакральное значение. Использовались в ритуале «посажения на стол». Были сшиты из дорогих тканей.

Бирюков
Генерал-майор Сергей Иванович Бирюков 1-й родился 2 апреля 1785 г. Происходил из русского древнего дворянского род на Смоленщине, родоначальником которого был Григорий Порфирьевич Бирюков, верстанный поместьем в 1683 году. Генеалогическое древо Бирюковых своими корнями восходит к XV веку. Род Бирюковых записан в VI часть Дворянской родо ...

Причины образования государства.
Основу экономики восточнославянских племен составляли земледелие (подсечное, затем пашенное) и животноводство. Важную роль продолжали играть охота и рыболовство. Шел процесс второго крупного общественного разделения труда – отделения ремесла от земледелия. Росла специализация в рамках отдельных ремесел, с развитием торговли это приводил ...

Севир Антиохийский
Севира Антиохийского называют самым выдающимся монофизитским богословом. Он родился в греческой языческой семье в Созополисе (Писидия), получил блестящее образование в области риторики, словесности, философии. В 488г. обратился в христианство, его наставником был Петр Маюмский. А. Л. Дворкин так характеризует Севира: «Севир обладал блес ...