Князь и княжеская власть в сознании и самосознании русского общества второй половины XI – первой трети XII вв.
Самосознание: князья считали опорой православной веры. Должен осуществлять государственное управление, не доверяя своим посадникам и сборщикам даней. Должен сам ведать конюшней, контролировать все стороны походной жизни. Князь должен защищать права лично-свободных, обедневших людей. Нравственный облик должен соответствовать христианским заповедям.
Сознание простых людей: справедливый, мудрый, щедрый, кроткий, простой в общении. В сельских владениях он должен вести скромный образ жизни, носить скромную одежду. В городской жизни князь должен выделяться из окружающих людей.
Подготовка сторон к войне 1812 года.
За тебя на черта рад, Наша матушка Россия!
Пусть французишки гнилые К нам пожалуют назад! За тебя на черта рад,
Наша матушка Россия!
Д.В. Давыдов.
1815 [3]
Как известно, противоречия между Россией и Францией в начале 19 века продолжали углубляться. Столкновение России с Францией становилось неизбежным, ведь сам Наполеон шел к р ...
Культурные процессы в индийских государствах.
В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известной школой древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений других философских школ, в том числе против идеи религиозного освобождения и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Боль ...
Официально-охранительная теория
Это направление получило разработку в рудах самой Екатерины II. В публистическом сочинении «Антитод» написанном в полемике с французским автором Шаппом д’Отрошем, утверждалось, что просвещенное правительство Екатерины II не собирается менять порядки в государстве, ибо все в России обстоит благополучно. Концепция «Антитода» получила в XI ...
