Исторические материалы » Домонгольская Русь - князь и княжеская власть на Руси VI – первой трети XIII в. » Князь и княжеская власть в сознании и самосознании русского общества второй половины XI – первой трети XII вв.

Князь и княжеская власть в сознании и самосознании русского общества второй половины XI – первой трети XII вв.

Самосознание: князья считали опорой православной веры. Должен осуществлять государственное управление, не доверяя своим посадникам и сборщикам даней. Должен сам ведать конюшней, контролировать все стороны походной жизни. Князь должен защищать права лично-свободных, обедневших людей. Нравственный облик должен соответствовать христианским заповедям.

Сознание простых людей: справедливый, мудрый, щедрый, кроткий, простой в общении. В сельских владениях он должен вести скромный образ жизни, носить скромную одежду. В городской жизни князь должен выделяться из окружающих людей.

Революционеры: проникновение в Россию марксизма
Одним из первых русских марксистов стал Г. В. Плеханов, в прошлом бакунист и глава "Черного передела". К нему примкнули другие члены этой организаций, оказавшиеся за границей - В. И. Засулич, П. Б. Аксельрод, Л.Г.Дейч, В.Н.Игнатов. В 1883 г. в Женеве они объединились в группу "Освобождение труда". Перейдя на марксис ...

Противоречия НЭПа
Развитие советского общества в период НЭПа было сложным и неоднозначным. Главное противоречие НЭПа – попытка с помощью ограниченного рыночного механизма построить плановое нерыночное хозяйство. Преодолев с огромными трудностями кризис 1920-1921гг., Советская страна осенью 1923г. столкнулась с новым кризисом. Крестьяне были недовольны н ...

Княжеская власть и религиозная политика – борьба тенденций
В начале своего правления Святослав был против христианства. Он отказался от предложения матери креститься. Во время его правления в стране происходили противоречия язычников и христиан. Язычество оставалось официальной религией, отношение к христианам было недоброжелательное, но гонений не было. Во время долгого отсутствия Святослава ...