Киевская Русь

Киев сыграл важную роль в истории Русской земли как политический центр большого раннефеодального государства - Киевской Руси, которое в первой половине IX в. объединяло несколько бывших племенных союзов - княжеств восточных славян. А в 882 г. князь Олег, владевший Словенским княжеством с центром в Новгороде, осуществил ряд военных походов, в результате которых присоединил к своим владениям земли союза племен кривичей с их главным городом Смоленском. В том же году Олегу удалось победить военную дружину Полянского князя Аскольда и овладеть Киевом.

В древнерусской летописи записано: "И осел Олег, княжа в Киеве, и сказал Олег: "Пусть это (Киев) будет матерью городам русским". Позднее Олег присоединил к Киевской Руси племенные союзы древлян, северян, радимичей, уличей и тиверцев, освободив их от уплаты дани хозарскому кагану (князю). Объединительная политика князя Олега получила поддержку среди названных племенных союзов и способствовала укреплению сил молодого славянского государства.

Таким образом, с самого начала своего существования восточнославянское государство Киевская Русь объединяло под своей властью почти все восточнославянские племена, названные в летописи. Она стала одним из самых могучих государств средневековой Европы.

Киевская Русь образовалась как раннефеодальное государство. Однако наряду с феодальными отношениями в общественной жизни славян русов хранилось немало пережитков первобытнообщинного строя: повинности крестьян ограничивались уплатой дани; существовал обычай кровной мести за убитых родственников; для решения важных вопросов население собиралось на общее собрание - вече; для защиты границ Руси созывалось еще народное ополчение.

Укрепление древнерусского государства ускоряло отмирание остатков первобытнообщинного строя в общественной жизни славян русов и способствовало развитию феодальных отношений. Опираясь на постоянно вооруженные отряды преданных воинов - дружины, князь в решении вопросов государственной жизни не считался с вече, а созывал совет бояр - богатых феодалов. Им же принадлежала и вся судебная власть: суд стал княжеским. Князь и бояре захватывали общинные земли и угодья, силой заставляли крестьян-смердов не только платить дань, но и отрабатывать определенные дни в их хозяйствах. Кроме того, крестьяне должны были по приказу князя принимать участие в военных походах для завоевания новых земель и отпора нашествия кочевников.

Таким образом, раннефеодальное государство Киевская Русь в руках князей и бояр стало могучим орудием, обеспечивающим феодалам право на земельную собственность, эксплуатацию крестьян-смердов, ремесленников, помогало защищать страну от нападений врагов и завоевывать новые территории.

Тритеизм Иоанна Филопона
Ко времени смерти Иоанна Аскунагиса (564 или 565 г.) эстафета тритеитского учения перешла к Иоанну Филопону. Свою теорию Филопон изложил в сочинении «О Троице»; от этого сочинения дошли (в сирийском переводе) лишь фрагменты, сохраненные его противниками. В 567 г. это тритеитское сочинение было осуждено монофизитами на собрании в Алексан ...

Поэтическая деятельность
Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-шестидесятникам, его друзьями были три столпа тех лет: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. Вознесенский написал стихи "АТЕ 36-70" или "2 секунды, 20 июня 1970", посвященные Олжасу и автоаварии, в которую они попали под Алма-Атой. Увлеченный стихами Сул ...

Культура Древней Руси.
Культура Древней Руси шла по пути самобытного развития, достигнув высокого уровня уже в XI в. Она выросла на плодотворной почве культур местных восточнославянских племен и постоянно развивала контакты с культурами других стран, в первую очередь Византии, Болгарии, стран Центральной Европы, Скандинавии, Хазарского каганата и арабского Во ...