Чечня против белой гвардии ДеникинаСтраница 6
Терцы-пластуны достигли южной окраины Алхан-Юрта, где были отдельные сакли посреди поля у обрыва. В одной из них засела группа чеченцев с пулеметом и препятствовала прорыву терцев в аул. Стрельба с дальней дистанции по маленькой сакле была безрезультатной, поэтому одно орудие было вывезено на прямую наводку по сакле. Командир орудия смелым маневром выехал на открытую позицию в 500 метрах от врага. Такого рода "психическая атака" ошеломила чеченцев. На их глазах орудие спокойно подъехало, стало на позицию, открыв огонь. Только тогда чеченцы опомнились, открыв по орудию пулеметную стрельбу, но было поздно. С четвертого выстрела прямым попаданием снаряда, сакля была разворочена (24). Терцы с криком "ура!" ворвались в аул, сметая последние очаги сопротивления. Командиры батальонов не рисковали напрасно жизнями своих подчиненных: встретив сопротивление в ауле из той или другой сакли, они передавали ее координаты артиллерии, которая беспощадно уничтожала целые дома вместе с их защитниками. Пленных не брали. К вечеру того же дня, весь Алхан-Юрт был в руках белогвардейцев. По приказу Драценко, конные сотни выпустили нескольких чеченцев, удиравших из аула - чтобы было кому рассказать о печальной судьбе упорствующих и тем самым нанести "психологический удар" по настроению врага. "Аул весь был предан огню и горел всю ночь и следующий день, освещая ночью далеко равнину Чечни, напоминая непокорным, что их ожидает" (25).
Подводя итоги взятия Алхан-Юрта, Драценко отметил стойкость противника, но невозможность с его стороны противостоять современной технике. Кроме того, на чеченцев, проявивших при защите аула героизм, "магическим образом", сводя на нет их готовность к обороне, действовали проявления отваги со стороны атакующих - примером служит выезд под огнем на открытую позицию орудийного расчета белых и уничтожение им сакли с пулеметом. Несмотря на разгром противника, Драценко принял все меры предосторожности на случай неожиданной атаки со стороны горцев - артиллерия была взята под усиленную охрану, были выставлены дополнительные караулы. На следующий день, рано утром, отряд провел демонстративную психическую атаку на соседний аул Валерик. Артиллерия вновь заняла господствующие высоты, но огня так и не открывала. Конница также блокировала Валерик, как и Алхан-Юрт. Пластунские батальоны шли в бой шеренгами, как на параде(26). Лишь с дистанции в 200 метров по ним был открыт огонь, который был во много раз слабее, чем во время атаки Алхан-Юрта. Оказалось, что Валерик оборонялся лишь немногочисленными добровольцами из числа его жителей, в то время как большая часть населения Валерика было против этого и ушла из селения накануне его штурма. Пластунов чеченцы на этот раз задержать не смогли и казаки быстро ворвались в аул, поджигая все, что могло гореть (27). К полудню, с Валериком было покончено. К вечеру того же дня отряд Драценко вышел из сожженного аула и рассредоточился в Ермоловской и Грозном. Большим плюсом для белогвардейцев было то, что они в данном случае не открывали орудийного огня, выставив пушки на видное для чеченцев место, демонстрируя, что они могут справиться с уничтожением аула лишь силами пехоты, но в случае необходимости, очаги сопротивления будут сметены с лица земли.
История почты Украины. Ранний
период
История почты на территории современной Украины ведёт своё начало со времён Киевской Руси и насчитывает более тысячи лет. В Киевской Руси в X веке существовал «повоз» — обязанность населения предоставлять лошадей «от стана к стану» для княжеских гонцов и слуг. В XIII веке появились первые почтовые станции, а к XV-XVI векам почтовая связ ...
Обзор источников и литературы
В российской, белорусской и западной исторической науке проблемы политики Франции нашли определенное отражение. К тому же расширяющийся информационный обмен между государствами пространства и «заграницей», доступ к иностранным источникам и литературе по тематике способствуют появлению в России и Беларуси исследований социальной политики ...
Приложение 2
Число недельных уроков в «Караимском училище Соломона Когена» (приложение приведено в измененном проекте положения об учреждении училища)
Двухгодичные курсы Всего
I
класс II
класс III
класс
Караимское вероучение и древнееврейский язык 9 8 8 25
Русское чтение и письмо и русский язык 8 6 4 18
Арифметика 5 4 3 12
Практическая ге ...
