Функции и задачи экономической истории
Функции историко-экономической науки вытекают из сущности и специфики ее предмета. Их можно представить следующим образом:
1. Прагматическая функция – сбор, изучение, обобщение и усвоение хозяйственного опыта человечества.
2. Пропедевтическая (подготовительная) – на конкретных экономических примерах и фактах осваивается содержание базовых экономических терминов (производительные силы, способ производства, хозяйственный механизм, формы хозяйствования и т. д.) https://genplace.ru бухгалтерское сопровождение ип что нужно знать про бухгалтерское.
3. Мировоззренческая – формирование экономической историей научной картины мирового процесса хозяйственной эволюции человечества. Это позволяет сформировать у будущих специалистов «объемный», историко-экономический тип мышления, придающий ему историзм, масштабность, понимание многовариантности экономического развития, реализм на основе положительного и отрицательного хозяйственного опыта народов.
4. Оценочная – нравственная оценка средств и результатов различных социально-экономических преобразований (в частности, хозяйственных реформ).
5. Методологическая (фундаментальная) функция – научная обработка, анализ и интерпретация разнообразной историко-экономической информации; что является базой для обоснования новых экономических теорий.
Задачи курса экономической истории как учебной дисциплины исходят из функций науки. Конечные задачи изучения курса таковы:
- освоение историко-экономического знания;
- умение осмысливать положительный хозяйственный опыт и предупреждать повторение негативного;
- приобретение навыков использования историко-экономической информации в ходе анализа и корректировки социально-экономических процессов. Экономическая история изучает прошлое, но нацелена в будущее.
Необходимость письменности и ее появление.
Ключевым моментом в развитии русской культуры, давшим возможность накопления колоссального культурного фонда, стало введение единой письменности. Отдельные письменные системы существовали на территории Руси издавна, однако только с созданием единого государства возникла необходимость в едином алфавите. В письменности равно нуждались и г ...
Биография
Родился в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли.
Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние го ...
Теория цивилизации Вико. Идея круговорота
Вико выдвинул циклическую теорию развития общества. Согласно его концепции, циклы развития, по которым Провидение шаг за шагом ведет человечество от варварства к цивилизации, история проходила от древнейших времен до эпохи заката Рима и вновь от «нового варварства» темных веков к эпохе Просвещения.
Представление о непрерывном развитии ...