Функции и задачи экономической истории
Функции историко-экономической науки вытекают из сущности и специфики ее предмета. Их можно представить следующим образом:
1. Прагматическая функция – сбор, изучение, обобщение и усвоение хозяйственного опыта человечества.
2. Пропедевтическая (подготовительная) – на конкретных экономических примерах и фактах осваивается содержание базовых экономических терминов (производительные силы, способ производства, хозяйственный механизм, формы хозяйствования и т. д.) https://genplace.ru бухгалтерское сопровождение ип что нужно знать про бухгалтерское.
3. Мировоззренческая – формирование экономической историей научной картины мирового процесса хозяйственной эволюции человечества. Это позволяет сформировать у будущих специалистов «объемный», историко-экономический тип мышления, придающий ему историзм, масштабность, понимание многовариантности экономического развития, реализм на основе положительного и отрицательного хозяйственного опыта народов.
4. Оценочная – нравственная оценка средств и результатов различных социально-экономических преобразований (в частности, хозяйственных реформ).
5. Методологическая (фундаментальная) функция – научная обработка, анализ и интерпретация разнообразной историко-экономической информации; что является базой для обоснования новых экономических теорий.
Задачи курса экономической истории как учебной дисциплины исходят из функций науки. Конечные задачи изучения курса таковы:
- освоение историко-экономического знания;
- умение осмысливать положительный хозяйственный опыт и предупреждать повторение негативного;
- приобретение навыков использования историко-экономической информации в ходе анализа и корректировки социально-экономических процессов. Экономическая история изучает прошлое, но нацелена в будущее.
Карамзин Николай
Михайлович
Карамзин Николай Михайлович (1.12.1766 - 22.05.1826)
Русский историк, писатель, публицист. Родился в с. Михайловка, ныне Бузулукского района Оренбургской области в семье помещика Симбирской губернии. Получил домашнее образование, затем учился в Москве в частном пансионе Фовеля (до 1782 г.); посещал также лекции в Московском университете ...
Реформы Ивана IV и Петра I
У восточных славян начальный этап отделения ремесла от сельского хозяйства наблюдался еще в период создания племенных союзов, до объединения их в "союзы союзов". В Древнерусском государстве в IX—XI вв. были известны изделия ремесленников 40—60 специальностей. Они совершенствовались в ткачестве, изготовлении керамических сосудо ...
Образование СССР: предпосылки, проекты объединения. Значения и последствия образования
СССР. Конституция СССР 1924 года. Предпосылки образования СССР
1.1 Идеологические
. Октябрьская революция 1917 года привела к распаду Российской империи. Произошла дезинтеграция бывшего единого государственного пространства, просуществовавшего несколько веков. Однако большевистская идея мировой революции и создания в будущем Всемирной Федеративной Республики Советов форсировала новый объединительны ...
