Владимиро-Суздальская земля.

Развитие феодальных отношений привело здесь к выделению мощного слоя бояр-землевладельцев. Политическими центрами «старого» боярства слыли Ростов и Суздаль. Однако к XII в. в ходе колонизации местных земель появилось новое население, не связанное со «старым» боярством и не зависимое от него, возникли новые города, важнейшим из которых был Владимир-на-Клязьме. Политическое значение Ростово-Суздальской земли резко возрастает при Юрии Долгоруком (1125–1157). Дальнейшее укрепление княжеской власти произошло во время княжения его сына Андрея Боголюбского (1157–1174). Андрей переносит резиденцию во Владимир, стремясь опереться на новые города, новые слои феодалов – дворян-дружинников – и на городское торгово-ремесленное население. После успешного похода в 1169 г. на Киев роль политического центра Руси перешла к Владимиру. Недовольство боярской оппозиции привело к убийству Андрея, затем последовали двухлетняя борьба и дальнейшее укрепление княжеской власти. Расцвет наступил при правлении брата Андрея – Всеволода Большое Гнездо (1176–1212). В укреплении княжеской власти Всеволод опирался на те же социальные силы. Однако после его смерти новый период усобиц в княжестве свел на нет все усилия, что особенно ослабляло Русь перед монгольским нашествием.

Дружинин Николай Михайлович
Дружинин Николай Михайлович (1.01.1886 - 8.08.1986) Советский историк, академик АН. Окончил и историко-филологический факультет Московского университета. Совмещая музееведческую работу (Музей революции СССР, 1924 - 1934) с педагогической деятельностью (МГУ, 1929 - 1948 гг. и др.),вел исследовательскую работу в РАНИОНе и с 1938 г. - в Ин ...

Крещение Руси
Введение христианства в Киевской Руси в качестве государственной религии было вполне закономерным явлением и не могло вызвать серьезных осложнений, хотя в некоторых местах (Новгороде, Муроме, Ростове) не обошлось без открытой борьбы, начатой предводителями язычества - волхвами. Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в другие г ...

Культура. Летописание
Московские князья стремились превратить Москву не только в политический, но и культурный центр Руси. Уже при Иване Калите в Москве возобновляется каменное строительство, и основанный этим князем в Кремле Спасский монастырь становится центром летописания и книжности. Летопись продолжала и в XIV в. быть ведущим жанром русской литературы. ...