Россия в эпоху «смутного времени» (от начала «смуты» до вторжения польско-шведских феодалов). Предпосылки «смуты».
В конце XVI в.
в России резко обострились социальные противоречия. Хозяйственный кризис 70–80 гг., ставший следствием Ливонской войны и опричнины, резко отрицательно сказался на экономике страны. Это вызвало новые закрепостительные меры (отмена в 1581 г. права перехода крестьян от хозяина к хозяину в Юрьев день). Среди крестьян резко усилились антифеодальные настроения. Положение усугубили последствия эпидемии чумы и голод, охвативший в 1601–1603 гг. огромные пространства. В конце XVI–XVII вв. осложнилась политическая обстановка и в правящем классе. В 1598 г. умер царь Федор Иванович. В этом же году Земский собор избрал царем брата овдовевшей царицы – Бориса Годунова, еще при Федоре фактически управлявшего страной. Знатные боярские роды были недовольны его избранием, так как он, продолжая политику Ивана Грозного, опирался на дворянство. Боярская оппозиция выжидала момент для свержения Годунова.
Образование политических партий в России в конце XIX - начале XX вв. Социалистические
(революционные), социал-демократы, неонародники (эсеры), либеральные и консервативные
(охранительно-самодержавны
В начале XX века в России начался процесс оформления политических течений и движений. Этот период был очень значим для страны, где демократия практически отсутствовала.
За сравнительно короткий срок в России возникло огромное количество партий. С конца XIX века до 1920 года их насчитывалось около 90.
Следует выделить особую роль интел ...
Вечная память.
Изучая историю войн нашего Отечества, мне кажется, что нелишне помнить, как дорого России доставался успех боевых кампаний в Кавказской войне. В дореволюционной России всегда на должной высоте находилось увековечение памяти павших на поле боя: это и возведение монументов, церквей, часовен на местах жарких битв, и памятники выдающимся за ...
Орнаменты, украшения, аксессуары
Стиль ампир, соответствуя эпохе наполеоновской Империи, в отличие от классицизма постреволюционно периода, характеризуется большей пышностью, роскошью и статичностью. В дворцовых интерьерах ампир проявляется в орнаментах, элементы которых заимствованы из античности (пальмовые ветви, стрелы, львы, лавровые венки), рельефах а также монуме ...
