Исторические материалы » История России от расселения восточных славян до нашего времени » Национально-освободительная война русского народа в годы Смутного времени. Роль русской и православной церкви в спасении г-ва от иноземного завоевания,1 и 2 земское ополчение. К. Минин и Д. Пожарски

Национально-освободительная война русского народа в годы Смутного времени. Роль русской и православной церкви в спасении г-ва от иноземного завоевания,1 и 2 земское ополчение. К. Минин и Д. Пожарски
Страница 2

В целом, во время Первого и Второго ополчений центральной властью на местах считались церковные иерархи с Освященными соборами: они выполняли функции глав местных правительств. Именно им в первую очередь адресовались грамоты, содержащие отчеты о действиях Первого и Второго ополчений и положения в стране, просьбы о присылке денег для жалования и сбора ратных людей. Большое влияние на организацию и действия ополчений сыграли воззвания братии Троицкого монастыря во главе с архимандритом Дионисием и келарем Авраамием Палицыным. Грамоты также призывали присылать ратных людей и денежную казну на помощь воеводам, соединившимся для освобождения Москвы от поляков.

И в этих условиях на спасение родной земли от иноземного завоевания поднялась сама "Земля" - по всей России стало складываться земское освободительное движение.

Страницы: 1 2 

Завершение гражданской войны и борьба с «контрреволюцией»
1 октября главнокомандующий НОА Чжу Дэ отдал приказ о развертывании наступления на юг с целью завершения освобождения страны от гоминьдановских сил. В октябре развернулось наступление против группировки Бай Чунси, разгром которой позволил НОА уже 14 октября вступить в Гуанчжоу. Гоминьдановское правительство бежало на остров Тайвань. В к ...

Пути объединения Российского государства
В XV в. на Руси стало складываться единое российское государство, именуемое еще централизованным. Признаками такого государства являются: 1. Единая территория. 2. Единая верховная власть. 3. Создание органов центрального и местного управления. 4. Наличие единого законодательства. 5. Наличие единой армии, стоящей на страже интересов ...

Патриарх Никон.
В 1643 году, после кончины настоятеля, Никона избрали главой монастыря. вскоре, по велению царя Никон был переведён в Москву, и назначен игуменом Новоспасского монастыря. Молодой царь очень хорошо и доверительно относился к Никону, что не нравилось боярам. Но царь продолжал своё общение, и уже в 1649 году Никон был избран митрополитом Н ...