Правление Михаила Федоровича.

1) Заключение "вечного мира" с Швецией (Столбовский мир 1617 г.). Границы, установленные Столбовским миром, сохранялись до начала Северной войны 1700-1721 г. Несмотря на потерю выхода к Балтийскому морю, возвращены большие территории, ранее завоёванные Швецией.

2) Деулинское перемирие (1618 г.), а затем "вечный мир" с Польшей (Поляновский мир 1634 г.). Польский король отказался от претензий на русский престол.

3) Установление прочной централизованной власти на всей территории страны посредством назначения воевод и старост на местах.

4) Преодоление тяжелейших последствий Смутного времени, восстановление нормального хозяйства и торговли.

5) Реорганизация армии (1631-1634 г.). Создание полков "нового строя": рейтарского, драгунского, солдатского.

6) Основание первого железоделательного завода под Тулой (1632 г.).

7) Усиление крепостнического гнёта крестьянства.

8) Основание Немецкой слободы в Москве - поселения иностранных инженеров и военных специалистов. Менее чем через 100 лет, многие жители "Кукуя" сыграют ключевую роль в реформах Петра I Великого.

Хельсинкский процесс
Разрядка в отношениях между Западом и Востоком позволила созвать Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Консультации по нему состоялись в 1972—1973 гг. в столице Финляндии Хельсинки. Первый этап совещания был проведен на уровне министров иностранных дел с 3 по 7 июля 1973 г. в Хельсинки. В нем принимали участие пред ...

Западное, Южное восточное направл. Внешней политики Ивана Грозного и ее итоги. Внешняя политика.
К середине XVI в. Россия превратилась в могучую державу. Реформы позволили приступить к решению внешнеполитических задач. Ведущими были два направления внешней политики: > восточное - борьба с Турцией и находившимися под влиянием Османской империи Крымским, Астраханским и Ногайским ханствами; царь хотел объединить вокруг Москвы оско ...

Философская концепция Вико в споре с Декартом. Вико и просветительская традиция
Главным врагом философии Вико был рационализм в его классической форме, выработанной еще в XVII веке Декартом. Вико иронически относится к тайной мудрости философов, он больше уважает государственную мудрость политических деятелей, но выше всего ставит простонародную мудрость массы людей, которая своими руками творит историю, творит ее ...