Правление Петра III. 1761 - 1762

Племянник Е.П., Петр III (сын старшей сестры Анны и герцога Голштинии) родился в Голштинии и с детства воспитывался в неприязни ко всему русскому и почтении к немецкому. К 1742 г. он оказался круглым сиротой и Е.П. пригласила его в Россию, тут же назначив своим наследником. В 1745 его женили на Ангальт-Цербской принцессе Софье Фредерике Августе (Екатерине Алексеевне).

Петр восстановил против себя дворянство и гвардию своими пронемецкими симпатиями, неуравновешенным поведением, подписанием мира с Фридрихом, введением прусских мундиров, своими планами отправить воевать гвардию за интересы прусского короля в Данию.

В 1762 г. он подписал манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству, который

освободил дворян от обязательной службы, отменил для них телесные наказания и превратил в подлинно привилегированное сословие.

Затем упразднил Тайную розыскную канцелярию;

прекратил преследования раскольников,

принял решение о секуляризации церковно-монастырских земель,

подготовил указ об уравнении всех религий.

Все эти меры отвечали объективным потребностям развития России и отражали интересы дворянства.

Но его личное поведение, безразличие и даже нелюбовь к России, ошибки во внешней политике и оскорбительное отношение к жене, сумевшей добиться уважения со стороны дворянства и гвардии, создали предпосылки для его свержения. Подготавливая переворот, Екатерина руководствовалась не только политическим самолюбием, жаждой власти и инстинктом самосохранения, но и стремлением послужить России.

Международное положение Киевской Руси
В середине IX века на территории Восточной Европы сложилось новое славянское государство вошедшее в историю под названием Русь. Вокруг стержня важного торгового пути "из варяг в греки" объединились восточнославянские племенные союзы, возникли и заняли доминирующие положение крупные города Новгород и Киев. С самого начала свое ...

Организация посмертного культа Селевка его сыном Антиохом I
Как мы знаем, предки занимают должное место в царском пантеоне. Я думаю, нет надобности, специально подчеркивать значение заупокойного культа в эллинистической религии. Аппиан сообщает, что тело Селевка I было погребено в Селевкии на Оронте. Антиох I поставил на могиле храм и придал ему священный участок, получивший название «Никаторио ...

Социокультурное развитие городов России в отечественной историографии. Историки о социокультурном облике горожан
Удельный вес горожан во всем населении оставался относительно невысоким. При этом на протяжении второй половины 60–80х гг. XIX в. происходило даже понижение доли городского населения и только с 90-х гг. отмечается его рост[45]. К концу XIX в., по данным народной переписи 1897 г., в Европейской России городские жители составляли 13% все ...