Правление Петра III. 1761 - 1762

Племянник Е.П., Петр III (сын старшей сестры Анны и герцога Голштинии) родился в Голштинии и с детства воспитывался в неприязни ко всему русскому и почтении к немецкому. К 1742 г. он оказался круглым сиротой и Е.П. пригласила его в Россию, тут же назначив своим наследником. В 1745 его женили на Ангальт-Цербской принцессе Софье Фредерике Августе (Екатерине Алексеевне).

Петр восстановил против себя дворянство и гвардию своими пронемецкими симпатиями, неуравновешенным поведением, подписанием мира с Фридрихом, введением прусских мундиров, своими планами отправить воевать гвардию за интересы прусского короля в Данию.

В 1762 г. он подписал манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству, который

освободил дворян от обязательной службы, отменил для них телесные наказания и превратил в подлинно привилегированное сословие.

Затем упразднил Тайную розыскную канцелярию;

прекратил преследования раскольников,

принял решение о секуляризации церковно-монастырских земель,

подготовил указ об уравнении всех религий.

Все эти меры отвечали объективным потребностям развития России и отражали интересы дворянства.

Но его личное поведение, безразличие и даже нелюбовь к России, ошибки во внешней политике и оскорбительное отношение к жене, сумевшей добиться уважения со стороны дворянства и гвардии, создали предпосылки для его свержения. Подготавливая переворот, Екатерина руководствовалась не только политическим самолюбием, жаждой власти и инстинктом самосохранения, но и стремлением послужить России.

Историческое значение Земской реформы
Логическим завершением земской реформы должен был стать общероссийский орган народного представительства. Но этого не произошло. Земская реформа не сформировала стройной и централизованной системы. Не было органа, возглавляющего и координирующего работу всех земств. Когда в 1865 году Санкт-Петербургское губернское земское собрание поста ...

Севир Антиохийский
Севира Антиохийского называют самым выдающимся монофизитским богословом. Он родился в греческой языческой семье в Созополисе (Писидия), получил блестящее образование в области риторики, словесности, философии. В 488г. обратился в христианство, его наставником был Петр Маюмский. А. Л. Дворкин так характеризует Севира: «Севир обладал блес ...

Новые катаклизмы, завершение и значение восстания.
События осени 1856 г. нанесли тайпинскому движению удар, от которого оно по-настоящему так и не смогло оправиться. Од­нако, несмотря на это, тайпины продолжали оказывать упорное сопротивление, отстаивая территорию своего государства еще почти 10 лет. За это время выдвинулись новые талантливые руко­водители и государственные деятели, кот ...