Введение

Пожалуй, нельзя более четко выразить нынешние отношения между Россией и Японией, чем это сделал Василий Головин названием своей статьи - «Неоконченный поединок богатыря и самурая»[1]. Политическая ситуация на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана, состояние которой во многом связано с нерешенностью проблемы мирного урегулирования с Японией, вызывала и вызывает повышенный интерес в политических кругах, среди ученых и публицистов. «Отношения России и Японии можно охарактеризовать как противоречивые. Россия - единственная из воевавших с Японией стран, с которой Токио отказывается подписать мирный договор».[2] Это и раскрывает социально-политическую значимость решаемой в исследовании проблемы и ее актуальность.

В данной работе была использована литература таких авторов, как В.А. Головин, А.А. Макаров, Е.М. Жуков, Ю.Д. Кузнецов, источники сети Интернет, «Интерфакса», статьи «Независимой газеты», «Парламентской Газеты» и различных журналов.

В результате анализа изученной литературы было выявлено противоречие: наличие территориальной близости России и Японии, но невозможность использовать ее для решения политических, экономических и территориальных проблем, которые уходят корнями в историю и остаются актуальными и в настоящее время.

Общая характеристика власти догосударственного периода
Учитывая, что общество возникло гораздо раньше государства, необходимо в целях наиболее полного познания государственно-правовых институтов дать социальную характеристику власти и норм, существовавших в первобытном обществе. Независимо от того, как современные ученые относятся к градации исторического процесса, ни у кого в общем-то нет ...

Социальное развитие
Гражданская война в России начала XVII в., составной частью которой стала цепь народных восстаний (Хлопка, Бо­лотникова и др.), открыла целую эпоху мощных социальных потрясений. Вызваны они были усилением натиска феода­лов, государства на народные низы, прежде всего оконча­тельным закрепощением крестьянства, основной массы насе­ления Ро ...

Реформа царского культа при Антиохе III
Наряду с муниципальными культами, каждый из которых был связан с религией соответствующего города, отличался своими обрядами и находился в ведении самих городов, существовала религия династическая, введенная царями, жрецы которой получали полномочия от суверена. Об этом свидетельствует ордонанс Антиоха III от 193 г. до н. э. Чтобы возна ...