Введение

История государства и права как научная дисциплина изучает эволюцию структур, институтов и механизмов государственной власти, а также развитие системы в целом и отдельных отраслей права.

История государственных и правовых феноменов изучается в определенных пределах, как временных, так и пространственных. Временными пределами являются момент возникновения государственности и сегодняшнее состояние государственной и правовой систем, пространственными — территории, занимаемые Русским или Российским государством на протяжении всего исторического времени. Хронологически этот период охватывает IX — XX вв.

История государства и права России изучает как отдельные факты, прежде всего юридические, так и закономерности истерического развития. Она стремится выявить основные причины и следствия таких явлений, как возникновение, расцвет и упадок государственных и правовых систем и институтов. К ним относятся, главным образом, органы власти, управления (центральные и местные) и юстиции. Организация и деятельность этих органов рассматриваются как в отдельности, так и в целом, в системе. Важно представлять цельную картину и обстоятельства их эволюции и взаимодействия.

В истории права главное внимание уделяется созданию правовых систем, кодификаций, а также отдельных правовых актов. Формы их могут быть разнообразными, манифесты, указы, грамоты, постановления и т.п.

История государства и права России исследует взаимодействие и взаимообусловленность государственных структур и правовых институтов. Изучение этой проблемы доводится фактически до наших дней, где она смыкается с проблемами современного государства и права.

История государства и права России изучает юридический быт и правовую культуру народов, населявших ее территорию. Государство возникает на основе племенных территориальных, объединений. Право рождается из обычая. Эти факты являются исходными для изучения процесса государственно- правового развития.

Достижения украинской культуры в XVIII веке. Просвещение и книгопечатание
Ускорение развития производительных сил на Украине обусловливало необходимость распространения грамотности. Начальное образование, как и прежде, дети казацкой старшины, духовенства, зажиточных мещан получали в школах при церквях и монастырях, высшее в Киевской академии. В течение первой половины XVIII в. начали действовать также новые у ...

Социально-экономические предпосылки. Рост производительных сил в земледелии.
Прежний фонд земель иссякал. И крестьяне вынуждены были использовать в земледелии трехпольную систему севооборота и применять соху с железным наконечником, что приводило к росту урожайности, и как следствие этого появлялся избыточный продукт, который крестьяне могли продавать на рынке. Рост производительных сил в ремесленном производст ...

«Японское» экономическое чудо
Этим термином обозначается рывок в экономическом развитии Японии, произошедший в течение 1955–1973 гг., когда среднегодовые темпы ее экономического роста составляли 9,5%. За эти годы объем промышленного производства вырос в 6,6 раза, национальный доход на душу населения увеличился более чем в 8 раз и достиг уровня Англии и Италии. Япони ...