Становление общественного и частного призрения в Российском государстве во
время царствования Петра IСтраница 5
г) старосты и сотские в селениях со свободным населением».
Характерны в этом отношении институты призрения, которые можно условно разделить на институты социального контроля и социальной помощи. К первым можно отнести смирительные и прядильные дома, предназначенные прежде всего для насильственного привлечения мужчин и женщин к общественно полезному труду. Эти меры направлены против «профессиональных нищих», «ленивых прошаков». Ко вторым причисляли гошпитали. Они предназначались для призрения сирот, убогих, больных, увечных, престарелых, т.е. тех людей, которые не могли в силу разных обстоятельств самостоятельно кормиться. [4]
Помимо создания государственных структур помощи и контроля, предпринимаются попытки организации новых источников финансирования общественного призрения. Среди них:
- Петр I вдвое увеличил венчальный налог, вторая его часть и стала направляться на государственную благотворительность;
- он ввел монополию церкви на продажу восковых свеч, дело в том, что в нашем верующем государстве до него свечи могли продавать кто угодно. А как бы не был беден человек, приходя в церковь, он обязательно покупал свечу. Это свечечный сбор составлял колоссальную сумму. Церковь стала больше получать и Петр не только увеличил ответственность церкви по призрению нуждающихся, но и забирал част средств в пользу государства;
- так же он ввел церковный сбор в два кармана, в церквях было две кружки на церковь и на государство;
- был введен также налог для всех чиновников кроме солдат в размере 1 копейка с рубля, а в то время можно было напиться и закусить вдвоем на полушку;
- ввел в монастырях обучение монахинь рукоделиям, а заработанные средства не выплачивались монахиням, а шли в пользу государства;
- еще он ввел штрафы иноверцам (старообрядцы).
К сожалению, Петр I много не успел совершить из своих планов; даже духовная коллегия не выполнила порученного ей наставления. Непосредственно после смерти Петра Великого наступает период законодательного затишья. Ближайшие наследники мало заботились о полном проведение мер по призрению, они лишь усиливают указы о жестоких наказаниях нищенствующих. [1]
Молодость Александра
Александр Македонский по отцовской линии считал себя потомком Геракла, а по материнской – Эака, деда знаменитого Ахилла, самого доблестного из греческих воинов, сражавшихся под Троей. Возводить свое происхождение к лирическим героям было принято у греков, и Македонские цари тоже придумывали себе легендарные родословные. Отец Александра ...
Борьба за освобождение. Минин и Пожарский.
Трагические дни наступили для Русского государства. Правительство семи бояр, ставших польскими марионетками, не помышляло об отпоре врагу. На борьбу за освобождение родины поднялся народ. В Рязани под руководством Прокопия Ляпунова из дворян, посадских людей и казаков сформировалось Первое ополчение. Весной 1611 г. оно подошло к Москве ...
Историческое значение Земской реформы
Логическим завершением земской реформы должен был стать общероссийский орган народного представительства. Но этого не произошло. Земская реформа не сформировала стройной и централизованной системы. Не было органа, возглавляющего и координирующего работу всех земств. Когда в 1865 году Санкт-Петербургское губернское земское собрание поста ...