Исторические материалы » Революция 1917 г. в книгах С.Г. Кара-Мурзы » Октябрьская Революция. Переход власти к Советам

Октябрьская Революция. Переход власти к Советам
Страница 4

По декрету II Всероссийского съезда Советов был образован Наркомат просвещения РСФСР, наделенный очень широкими функциями (дошкольное воспитание, средняя и высшая школа, профессионально-техническая подготовка, просветительская работа в массах, издательское дело, управление наукой и всеми видами искусства). В 1918 г. был издан декрет "О создании школ для национальных меньшинств", а в 1919 г. "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР". По этому декрету "все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучиться грамоте на родном или русском языке по желанию".

Сразу была начата реформа образования, узаконенная в октябре 1918 г. декретом “О единой трудовой школе”. Тогда же была предложена долгосрочная программа развития народного образования, которая и выполнялась в течение всего советского периода. Эта программа, определившая черты т.н. советской системы образования, возможно, лучше всех других выражает суть Советского государства. В отличие от западной системы школ, где имеет место разделение на образование для «элиты» и образование для «массы», советская школа изначально была единой для всего народа.

Анализируя события Октября 1917 г., можно сделать вывод, что приход к власти партии большевиков был мирным в связи с поддержкой народом партии большевиков. Партия большевиков была единственной социалистической партией, сумевшей почувствовать желания народа, поэтому она и была поддержана. Остальные социалистические партии потеряли авторитет в связи с поддержкой ими буржуазной революции. Сразу же после прихода к власти большевики сдержали все обещания и приняли декреты, ожидаемые народом. Таким образом, приход партии большевиков к власти был закономерным ходом истории России, отвечающим интересам народа.

Страницы: 1 2 3 4 

Основная часть
В истории русского хозяйства насчитывается немало торговых домов. Однако лишь немногие из них сумели и удержаться «на плаву»: обычно их существование продолжалось не более двух-трех поколений, после чего фамилии сходили с исторической арены, не оставив семейных архивов или других документов, по которым можно было бы судить об их деятель ...

Источники экономической истории
В историко-экономических исследованиях важное место принадлежит источникам информации, имеющим хозяйственный аспект. К ним относятся: 1. Вещественные результаты производства как сохранившиеся наземные, например египетские пирамиды, так и найденные в результате археологических раскопок. 2. Различные документы по управлению хозяйством: ...

Социальный строй
Процесс формирования в Киевской Руси основных классов феодального общества слабо отражен в источниках. Это одна из причин, почему вопрос о характере и классовой основе Древнерусского государства является дискуссионным. Наличие в хозяйстве различных экономических укладов дает основание ряду специалистов оценивать Древнерусское государств ...