Заключение
Мы охарактеризовали автобиографические записки Екатерины II как исторический источник сведений XVIII в., рассмотрели текст, общественную и политическую стороны «Записок» Екатерины II. Сделали некий набросок картины общественной жизни светского человека того времени и его самого как личности.
Общественная жизнь XVIII века была насыщенной, интересной, но и сложной. На «публике» игрался один «спектакль», дома – другой. Но мы наблюдаем трансформацию взглядов, когда мода на «искусственность» проходит и сменяет её совершенно естественное поведение, граничащее с вульгарным.
Особенно интересна внутри дворцовая жизнь. «Записки» помогают раскрыть многие тайны, белые пятна в истории России восемнадцатого столетия. Узнаём особенности характера людей, сыгравших важнейшую роль в жизни России. Но не следует слишком доверять тому, что написано в «Записках», потому как всё это очень субъективно и подано односторонне.
[1] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С 156
[2] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX в.) / СПб. 1994 С 189
[3] Сочинения Екатерины II / М.1990 С 36
[4] Там же С 30.
[5] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX в.) / СПб. 1994 С 91
[6] Там же С 100
[7] Сочинения Екатерины II / М.1990 С 42
[8] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX в.) / СПб. 1994 С. 188
[9] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 157
[10] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 158 - 159
[11] Там же С. 160
[12] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 161
[13] Там же С. 162
[14] Там же С. 171
[15] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 172
[16] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 173 - 174
[17] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 175
Революционеры: проникновение в Россию марксизма
Одним из первых русских марксистов стал Г. В. Плеханов, в прошлом бакунист и глава "Черного передела". К нему примкнули другие члены этой организаций, оказавшиеся за границей - В. И. Засулич, П. Б. Аксельрод, Л.Г.Дейч, В.Н.Игнатов. В 1883 г. в Женеве они объединились в группу "Освобождение труда".
Перейдя на марксис ...
Развитие кабального холопства.
Экономическая несостоятельность значительного количества населения привела в XVI веке, кроме прикрепления крестьян, еще и к развитию нового вида холопства — так называемого кабального.
Кабальное холопство — это холопство, вытекшее из займа. Должник выдавал своему кредитору так называемую служилую кабалу, по которой обязывался за рост л ...
Образование поместной русской православной церкви
Крещение Руси явилось переломным моментом в жизни народа. Появилась новая многоплодная ветвь Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви - Поместная Русская Православная Церковь. Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, полигамия, "умыкание" (похищение) де ...