Заключение

Мы охарактеризовали автобиографические записки Екатерины II как исторический источник сведений XVIII в., рассмотрели текст, общественную и политическую стороны «Записок» Екатерины II. Сделали некий набросок картины общественной жизни светского человека того времени и его самого как личности.

Общественная жизнь XVIII века была насыщенной, интересной, но и сложной. На «публике» игрался один «спектакль», дома – другой. Но мы наблюдаем трансформацию взглядов, когда мода на «искусственность» проходит и сменяет её совершенно естественное поведение, граничащее с вульгарным.

Особенно интересна внутри дворцовая жизнь. «Записки» помогают раскрыть многие тайны, белые пятна в истории России восемнадцатого столетия. Узнаём особенности характера людей, сыгравших важнейшую роль в жизни России. Но не следует слишком доверять тому, что написано в «Записках», потому как всё это очень субъективно и подано односторонне.

[1] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С 156

[2] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX в.) / СПб. 1994 С 189

[3] Сочинения Екатерины II / М.1990 С 36

[4] Там же С 30.

[5] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX в.) / СПб. 1994 С 91

[6] Там же С 100

[7] Сочинения Екатерины II / М.1990 С 42

[8] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX в.) / СПб. 1994 С. 188

[9] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 157

[10] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 158 - 159

[11] Там же С. 160

[12] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 161

[13] Там же С. 162

[14] Там же С. 171

[15] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 172

[16] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 173 - 174

[17] Эйдельман Н.Я. Из потаённой истории России XVIII – XIX вв. / М. 1993 С. 175

Монофизитство после Халкидонского собора
Значение Халкидонского Собора в истории и богословии велико и неоспоримо. Если Собором Ефесским 431 г. были осуждены крайности Антиохийского богословия, то Халкидонский Собор 451 г. осудил крайности богословия Александрийского. С устранением Александрийского монофизитства и Антиохийского несторианства утверждается, как идущее средним пу ...

История почты Украины. Ранний период
История почты на территории современной Украины ведёт своё начало со времён Киевской Руси и насчитывает более тысячи лет. В Киевской Руси в X веке существовал «повоз» — обязанность населения предоставлять лошадей «от стана к стану» для княжеских гонцов и слуг. В XIII веке появились первые почтовые станции, а к XV-XVI векам почтовая связ ...

Советская и современная российская историография
Для работ советских исследователей было характерно изображать Франко как расчетливого и жестокого диктатора, лицемерного и изворотливого политика, что было обусловлено историческими причинами. СССР в ходе Гражданской войны в Испании стало на сторону республиканцев и выступило против националистов, учасников военно-фашистского мятежа, во ...