Заключение

В заключении своей работы я хотела бы подвести итоги . Что же успел сделать во внутренней политике России Иоанн Грозный за 5о лет своего правления? Очень многое. Он венчался на царство, как царь, ем приравнял себя к императорам Европы и поднял международный престиж России. Был утвержден новый судебник, проведена военная реформа и ряд административных реформ, упрощающих управление страной, на церковном соборе в присутствии царя и при его участии был решен ряд спорных религиозных вопросов. Таким образом, проведенные реформы затрагивали многие стороны жизни, упрощали управление государством, способствовали укреплению царской власти. В итоге царь оказался перед выбором: опираться ли ему в дальнейшем на Избранную раду других советников, или только на самого себя.

Царь выбрал второе и учредил опричнину. Опричнина – уникальное явление государства в государстве, уникальная мобильная милиция и правосудие, приведшее в итоге страну к экономическому кризису. Опричнина так же была способом укрепления царской власти. Эту задачу, так или иначе, решает каждый правитель. Думаю, из опыта Иоанна Грозного многие правители могли бы извлечь пользу для себя.

XIX век
В XIX столетии развитие почты в Российской империи, включая Украину, претерпело существенные изменения. Так, в 1827 году были устроены почт-дилижансы для перевозки почты и пассажиров по белорусскому тракту от Санкт-Петербурга через Могилёв, Киев и Житомир до Радзивилова. С 1852 года было открыто регулярное движение почтово-пассажирских ...

Двоевластие.
Ситуация в стране после Февральской революцией осложнилась возникшим двоевластием - одновременным существованием двух органов власти - Временного правительства, взявшего на себя всю полноту власти в период до созыва Учредительного собрания, и Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (прежде всего, Петроградского Совет, подде ...

Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...