Заключение
В заключении своей работы я хотела бы подвести итоги . Что же успел сделать во внутренней политике России Иоанн Грозный за 5о лет своего правления? Очень многое. Он венчался на царство, как царь, ем приравнял себя к императорам Европы и поднял международный престиж России. Был утвержден новый судебник, проведена военная реформа и ряд административных реформ, упрощающих управление страной, на церковном соборе в присутствии царя и при его участии был решен ряд спорных религиозных вопросов. Таким образом, проведенные реформы затрагивали многие стороны жизни, упрощали управление государством, способствовали укреплению царской власти. В итоге царь оказался перед выбором: опираться ли ему в дальнейшем на Избранную раду других советников, или только на самого себя.
Царь выбрал второе и учредил опричнину. Опричнина – уникальное явление государства в государстве, уникальная мобильная милиция и правосудие, приведшее в итоге страну к экономическому кризису. Опричнина так же была способом укрепления царской власти. Эту задачу, так или иначе, решает каждый правитель. Думаю, из опыта Иоанна Грозного многие правители могли бы извлечь пользу для себя.
Революционная традиция
Революционная традиция просветительства связана с деятельностью А.Н. Радищева, автора оды «Вольность» сочинений «Путешествие из Петербурга в Москву». «Письмо другу, жительствующему в Тобольске» и др. В своих произведениях говори о праве народа свергать недостойных или не выполнивших своего долга перед подданными правителей. В этом состо ...
Самая неизвестная?
Центр новой социологии и изучения практической политики «Феникс» провел опрос, целью которого было составить представление об информативности студентов и интеллигентов- гуманитариев относительно Кавказской войны. Из числа опрашиваемых были исключены историки, т.к. предполагалось, что они, как профессионалы, должны иметь более или менее ...
Философская концепция Вико в споре с Декартом. Вико и просветительская
традиция
Главным врагом философии Вико был рационализм в его классической форме, выработанной еще в XVII веке Декартом.
Вико иронически относится к тайной мудрости философов, он больше уважает государственную мудрость политических деятелей, но выше всего ставит простонародную мудрость массы людей, которая своими руками творит историю, творит ее ...