Введение
Страница 1

Французская буржуазная революция 1789 г. является началом нового этапа в истории развития европейских государств: в XIX столетии во всех сферах жизнедеятельности общества происходят значительные перемены, которые выражаются в усложнении социальной структуры населения, обострении классовых противоречий и быстрых темпах развития науки и культуры Причина бурного подъема экономики во многих странах состоит в утверждении капиталистического способа производства, приходящего на смену феодализму.

В связи с развитием общественных отношений появляются новые культурные направления и стили, отражающие взгляды и предпочтения различных слоев общества. Принципы формирования костюма XIX в. зарождаются в последние годы XVIII столетия, однако они получают новое решение, отвечая духу своего времени.

После окончания революции политический режим Франции все больше отдаляется от демократии. В 1795 г. Конвент передает власть Директории, которую в 1799 г. сменяет Консульство. Наполеон Бонапарт, объявленный в 1802 г. пожизненным консулом, в 1804 г. провозглашает себя императором, ликвидируя последние остатки республиканского строя. В период пребывания у власти Наполеона - с 1804 по 1815 г. - в искусстве и истории костюма появляется новый стиль "ампир" (от французского "империя"), символизирующий победоносные завоевания императора и соответствующий эстетическим взглядам крупной буржуазии.

Предшественником ампира является классицизм, занимающий главенствующее положение в культуре последних десятилетий ХVIII в., но так как новый стиль ориентирован на вкус императора, образцом для подражания становится не греческое, а более роскошное римское искусство. Неограниченная власть римских императоров и захватнические войны Древнего Рима отражают мечту Наполеона о мировом господстве. Интерьеры в стиле ампир отличает торжественный, холодно-величавый характер, проявляющийся в широком использовании невысоких колонн и пилястр, строгих геометрических форм и орнаментов с элементами римского декора - венков, факелов, грифонов и тому подобного.

К Франции возвращается статус законодательницы моды в Европе. Несмотря на то что мужской костюм находится под влиянием практичного английского стиля, в моде утверждается силуэт костюма ампир, соответствующий очертаниям стройной высокой колонны.

Наполеон, желая окружить себя подлинно императорской роскошью и величием, поручает придворному художнику Ж. -Д. Давиду и церемониймейстеру Ж. -Б. Изабе создать специальные эскизы костюмов для коронационных торжеств. Приказ незамедлительно выполняется, и вскоре императору представляется проект, разработанный на основе испанских придворных нарядов XVI-XVII столетий. Теперь придворные дамы вновь носят шелковые платья с длинными шлейфами, воротниками "стюарт", отделанные богатыми кружевами и вышивкой золотыми и серебряными нитями, украшениями служат диадемы и ожерелья из драгоценных камней. В костюм мужчины возвращаются короткие кюлоты, шелковые чулки, длинные просторные накидки с надставленным воротом, большие испанские брыжи и узкие береты или токи, украшенные перьями. Модели Ж. -Д. Давида и Ж. -Б. Изабе не находят широкого применения, и вскоре начинают использоваться только в качестве придворной униформы, тем не менее некоторые элементы распространяются в костюмах буржуазии: всевозможные оборки, кружевные воротники, маленькие буфы и разрезы на рукавах, особенно популярны в эпоху романтизма и би-дермейера.

Страницы: 1 2

Русско-турецкие войны
Большое значение в формировании Кутузова как военачальника имел боевой опыт, накопленный им в период русско-турецких войн 2-й половины XVIII века под руководством полководцев П. А. Румянцева и А. В. Суворова. В период русско-турецкой войны 1768-74 гг. Кутузов в должности строевого и штабного офицера принимал участие в сражениях при Рябо ...

Стоглавый собор
В 1551 г. В Москве собрался церковный собор с участием царя, бояр и дворян. Он рассмотрел вопросы нравственности и дисциплины церковных иерархов, управление церковными землями. Был утвержден единый пантеон православных святых, были запрещены новшества в иконописи. Собор вошел в историю под названием «Стоглавый, так как его решения соста ...

Социально-политический кризис
Осенью и зимой 1916-1917 гг. революционные и оппозиционные настроения вылились в общенациональный кризис. В Государственной думе и либеральной печати все резче раздавалась критика в адрес царского правительства. Раздавались требования создания правительства, назначаемого Думой и ответственного перед Думой, а не перед царем. На второй се ...