Женская одежда

Стиль ампир особенно ярко проявляется в женской одежде, в которой еще сохраняется подражание античным одеяниям, но в XIX столетии элементы древнегреческих и древнеримских костюмов видоизменяются, приспосабливаясь к природным условиям Западной Европы.

С 1804 г. в силуэте женского платья происходят изменения: снова появляются рукава, платье становится закрытым до шеи, юбка укорачивается, открывая сначала ступни, потом ее длина доходит только до лодыжек.

В 1809 г. в женский гардероб возвращается корсет, в 1810 г. у юбки исчезает шлейф, она приобретает неширокую колоколообразную форму. Мода на завышенную талию оказывается на удивление стойкой и,

несмотря на то, что поверх платья надевают короткий жакет (спенсер), благодаря которому линия талии приближается к бедрам, платья с высокой талией долгое время сохраняют популярность при французском дворе. Изменения практически не затрагивают платья, предназначенные для визитов и танцев: в них сохраняется сильное влияние античности. В моде бальные платья с глубоким декольте, короткими рукавами с буфами и съемным шлейфом. Дополнением служат длинные перчатки из ткани или кожи, надеваемые на оголенную часть руки. В зависимости от назначения различаются материи, используемые в костюме. Для летних платьев предпочитаются шелк, муслин, батист, кисея, лен. Парадные платья преимущественно шьются из бархата, тафты и атласа и украшаются античными орнаментами. Уличные и визитные платья - из шерсти или барежа (смеси шерсти и шелка). В начале XIX в. преобладает белый цвет платья, затем в моду входят различные цвета, но наряд эпохи ампира обязательно однотонный. Женский образ в стиле ампир представляет собой даму в удлиненном белом платье, с короткими шарообразными рукавами, подчеркивающими плечи. Для женских костюмов более позднего периода характерно использование более дорогих плотных тканей и увеличение количества декоративных элементов, особенно поперечной отделки по низу. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к бедрам. линия плеча расширяется, длина юбки доходит до щиколоток, ее отделывают множеством оборок, рюшей, фестонов и кружев. Платья шьют на плотной шелковой подкладке и украшают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Силуэт фигуры становится менее высоким и стройным.

Верхняя одежда женщины в эпоху ампира представлена различными накидками, широко распространены также редингот и спенсер. Модный силуэт костюма является общим для всех городских сословий, однако одежда женщин более бедных слоев населения отличается более дешевой материей и скромной отделкой.

Экономическая политика Петра I.
В Петровское время бурно растет мануфактурная промышленность. Чтобы устранить дефицит и дать народу возможность вынести тяжесть новых налогов, Петр старался поднять производительность народного труда. Не было ни одной значительной отрасли народного хозяйства, в которую он не ввел бы каких либо улучшений. Но более всего он заботился о ра ...

Сербское княжество при Михаиле Обреновиче (1860–1868)
Создание Балканского союза. Второе правление Михаила Обреновича было важным периодом в политической истории Сербии второй половины XIX – начала XX в. Князь Михаил вернулся на родину уверенный в том, что только абсолютная твердая власть может сплотить и объединить сербов в борьбе против Турции. С начала своего правления и до 1866 г. осно ...

Шейх Мансур.
Имя Мансура день за днем обрастало легендами, да и сам он немало способствовал этому, разыгрывая на глазах изумленных зрителей падучие припадки, смерти и воскрешения из мертвых. Образ жизни и мыслей молодого человека казался горцам каким-то чудом. Они потянулись в Алды из самых отдаленных аулов. Бывшего пастуха стали называть «шейхом», ...