Исторические материалы » Политическая история Румынии в 1989-2010 гг. » Румыния на рубеже XX–XXI веков: основные тенденции политической истории

Румыния на рубеже XX–XXI веков: основные тенденции политической истории
Страница 1

В предыдущем изложении мы ознакомились с событиями, которые во многом стали знаковыми для истории Румынии конца XX века. В настоящей главе мы изучим основные последствия этих событий и тенденций[4].

В мае 1990 года проходят свободные президентские выборы Президента Румынии. Обстановка их проведения была достаточно напряженной – еще свежи были воспоминания о событиях декабря 1989 года. Кроме того отмена однопартийной системы вызвала к жизни огромное число политических партий и движений самого различного тола – ультра правовой до ультра левой направленности. Число только зарегистрированных партий к маю 1990 года достигло 88.

Доминирующее положение, однако, занимал уже упоминаемый нами Фронт Национального спасения, во главе с Ионом Иленеску – политиком, одно время считавшимся другом Антонеску, в то ж время бывший оппонентом последнего.

И. Иленеску был самым авторитетным политиком страны, и победа его на выборах была фактически предрешена. В то же время о накале политической напряженности Румынии того времени свидетельствуют, например, проводившиеся с 22 апреля по 13 июня 1990 г. в центре Бухареста беспрерывные антикоммунистические митинги и акции протеста, направленные против Фронта национального спасения, правительства и лично Иленеску.

Отметим, в скобках, что Фронт Национального спасения в основном был укомплектован функционерами коммунистической партии Румынии.

Фронт национального спасения и И. Иленеску, подтвердив свои полномочия на Президентских выборах, начинают широкомасштабные экономические реформы, основная направленность и цель которых – переход к рыночной экономике и интеграция Румынии в Европейское сообщество.

Первые хозяйственные декреты преследовали ясную цель – ликвидировать наиболее одиозные проявления экономической политики Чаушеску.

Реорганизация торговли, прекращение экспорта продовольственных товаров и ограничение вывоза нефтепродуктов были призваны содействовать удовлетворению насущных потребностей населения. В сельском хозяйстве были приостановлены планы «систематизации», отменены ограничения цен на крестьянском рынке.

Для обеспечения законности новых экономических отношений был принят специальный законодательный акт по предпринимательству. Декрет – закон Румынии «Об экономической деятельности на основе свободной инициативы» (июнь 1990 года) был призван создать исходный импульс для развития и поддержки предпринимательства, устранить существующие в законодательстве ограничения в предпринимательской деятельности, которая в ряде случаев рассматривалась как уголовное преступление. Этим законом был дан мощный толчок развитию мелкого бизнеса в стране.

В то же время 1991–1993 годы для страны были очень тяжелыми – экономический кризис, вызванный реформами, социальные проблемы, обострившиеся на его фоне, многочисленные выступления разнообразных политических партий – все это делало ситуацию в стране весьма взрывоопасной. По стране прокатились многочисленные забастовки, которые, во многом, еще более дестабилизировали ситуацию, так как разрушали инфраструктуру страны.

Проблемы были и во внешней политике. Правительство Румынии потребовало у Российской Федерации возврата золотого запаса страны, который был вывезен еще в годы первой мировой войны в Российскую империю. Это способствовало «похолоданию» отношений между государствами.

Обострялись также отношения с Венгрией – страной, с которой Румыния имела территориальные споры. Отметим также, что Румыния участвовала (негласно, в качестве «третьей стороны») в Приднестровском конфликте в Молдавии.

Во внешней политике Румынии обозначился также курс на, также недавно обретшую независимость Молдавию, которая напомним, до 1940 года входила в большей совей части в территорию Румынии. Эта интеграция, по оценкам многих специалистов велась с прицелом на политическое объединение двух стран, что например, было неприемлемо для Приднестровья.

Нестабильность во внутренней и внешней политике Румынии продолжалась до середины 90-х годов, когда, постепенно, начали действовать экономические меры правительства Президента И. Иленеску и Румыния начинает занимать свое нынешнее (отметим, правда, что весьма ограниченное) место в мировой политике и экономике.

Страницы: 1 2

Система городского самоуправления и судебных органов в городах Германии
В Германии местность, где строили город, обозначали особым знаком, под названием Weichbild (weich, лат. vicus – «поселение», bild – «знак, образ»). Он представлял собою крест с мечом или перчаткой и колонну Роланда. Вот как описано его происхождение в «Саксонском вайхбильде»: «Тогда он (король) подтвердил им права и предложил им руку. Т ...

Индивидуальные награды. Ордена
К началу 19 века в России существовало пять орденов, которыми могли быть отмечены военные подвиги: высший русский орден св. Андрея Первозванного, ордена св. Александра Невского, Владимира, Анны и самый почетный орден дореволюционной России – св. Георгия. Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром 1 в 1698 году, выдавался и за боевы ...

Глава четвертая О Центральном Исполнительном Комитете Союза Советских Социалистических Республик
13. Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик состоит из Союзного Совета и Совета Национальностей. 14. Съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик избирает Союзный Совет из представителей союзных республик, пропорционально населению каждой, всего в составе 371 члена. 15. Совет Националь ...