Введение

Наш мир подобен колесу, что вверх и вниз стремит судьба .

Так плотник мастерит равно и колыбели и гроба:

Приходит сей, уходит тот, а он работает всегда.

В XVIII веке началось разрушение христианского видения и истолкования истории. Неаполитанец Джамбаттиста Вико (1668 – 1774 гг.) сформулировал принципы исторического развития, стоявшие вне августинской традиции. Он, по существу, явился родоначальником современных концепций исторического развития и создал историю как науку, в которой просматриваются параллели с разработанным Фрэнсисом Бэконом научным методом. История переживала в то время "кризис доверия". Точные науки - математика, физика и астрономия - возвысились над историей. Ее считали менее достойной изучения, к ней относились свысока. Такие взгляды, например, были присущи Декарту. Их разделяли многие мыслители той поры. Вико был не согласен с Декартом. Он поставил перед собой задачу показать на фактах, что истина есть истина, раскрывается ли она с помощью естественнонаучных методов или путем изучения истории. В своем сочинении "Новая наука" (1725 г.) Вико предложил широкий план совершенно нового направления мысли: исследование элементов для определения общих моделей. "Новая наука" Вико была вехой на пути развития истории как компаративной (сравнительной) науки.[1]

Цель данной работы – охарактеризовать историко-философскую методологию Вико.

Задачи:

1. Кратко охарактеризовать основные вехи биографии Вико.

2. Изучить выдвинутую Вико идею объективного характера исторического процесса.

3. Проследить полемику Вико с Р. Декартом, противопоставление общего разума индивидуальному.

Основным источником являются сочинения Вико.[2] «Как писатель Вико представляет собой загадку»,[3] - отмечает М. Лифшиц. Первое издание его основного сочинения вышло в 1725 году, второе - пять лет спустя, а третье, переработанное и дополненное, появилось уже в 1744 году после смерти автора. Книга Вико совсем не похожа на произведения писателей просветительной эпохи. Ее очень трудно читать. Вико неразборчив в выражениях, косноязычен, его рассуждения о всемирном потопе, о достоверности библейских сказаний, о преимуществах христианской религии никого не могут теперь соблазнить. В рецензии "Лейпцигского журнала" (1727) было написано, что "Новая наука" является апологией католической церкви.

Сама работа Лифшица, характеризующая подход Вико к истории, достаточно основательна и интересна. Но Лифшиц, написав статью в 1936 г., большую часть сносок ставит на классиков марксизма-ленинизма и зачастую анализирует не столько историческую концепцию Вико, сколько историческую концепцию марксизма-ленинизма.

Задачи кабинета П. А. Столыпина
Оказавшись во главе правительства, Столыпин затребовал из всех ведомств те первоочередные проекты, которые давно были разработаны, но не были осуществлены. В итоге 24 августа 1906 года Столыпину удалось составить более или менее целостную программу умеренных преобразований. В ее начале приводится ряд осуществленных террористических акто ...

Жизненный путь П.А. Румянцева
Румянцев Петр Алексеевич (4 января 1725 г. - 8 декабря 1796 г). Получил домашнее образование и первый военный опыт под руководством отца, А.И. Румянцева, одного из сподвижников Петра I. В 1731 г. П.А. Румянцев был записан в гвардию, а в 1740 г. - произведен в офицеры. Во время Русско-шведской войны (1741-1743 гг.) он находился в действ ...

Ордынское иго
Основная часть войск Батыя вернулась в прикаспийские степи, где был основан город Сарай - центр нового государства, получившего впоследствии название Золотая Орда. Некоторое время государство это находилось в номинальном подчинении от великого монгольского хана, пребывающего в Карокаруме (на территории Монголии). Со временем ордынские х ...