Внешняя политика Русского государства при Иване IV. Внешняя политика России на востоке.
Укрепляя государственную власть, Иван IV одновременно решал крупные внешнеполитические задачи, стоящие перед Русским государством. Упрочение государства в результате реформ середины 50-х гг. позволило правительству Ивана IV решить так называемый «казанский» вопрос. Казанские ханы – ставленники крымского хана – совершали набеги на Россию, вредили восточной торговле русских купцов. Два похода русских войск на Казань оказались безуспешными. В 1551 г. на подступах к Казани была построена мощная крепость Свияжск, куда стали стягиваться основные силы русских войск. Летом 1552 г. огромное войско (около 150 тыс.) во главе с Иваном IV осадило Казань. Нападение крымского хана – союзника Казани – на юг страны было отбито, русские войска после месячной осады взяли штурмом город. Исход «Казанской войны» определил судьбу Астраханского ханства. В 1556 г. Астрахань взята русскими войсками. В результате Среднее и Нижнее Поволжье присоединены к России. Признали себя вассалами Ногайская орда и соседняя с ней Башкирия. Волжский торговый путь, связывавший Русское государство с Востоком, оказался свободен.
Историческое значение турецкой революции
Вооруженная борьба против чужеземных захватчиков являлась той общей целью, которая объединила весь турецкий народ и позволила анатолийской буржуазия захватить гегемонию в народном движении. После изгнания греческой армии из Анатолии, когда общая цель была достигнута, дальнейшие пути различных классов, входивших в прежде единый националь ...
История рассекречивания «Записок» Екатерины II
С этого времени в истории «Записок» Екатерины начался второй период – от смерти автора до завоевания их новой печатью. С 1796 по 1858 г. «Записки» Екатерины – секретный государственный документ, который власть имущие держат в глубокой тайне. Однако даже последовательными усилиями Павла I, Александра I, Николая I и Александра II эту тайн ...
Методы крещения Руси.
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. “Божий слуга” - государь был (точнее должен был быть), по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Видно в христианстве было некоторое отличие в понятии “справедливый судья” от понятия, сущест ...
