Исторические материалы » Государственное устройство царства Селевкидов » Формы и организация культа. Городские культы

Формы и организация культа. Городские культы
Страница 4

Таким образом, следует различать, с одной стороны, «муниципальные» титулы, присваиваемые суверену городами и народами, и официальную титулатуру — с другой. Как мы видели, самаритяне в своем [233] прошении от 167/66 г. до н. э. называют Антиоха IV «царь Антиох Теос Эпифан», а в Вавилоне в это же время царя называли «царь Антиох Теос».

Страницы: 1 2 3 4 

Царская власть
Что же касается царской власти, то царская власть Селевкидов не была ни национальной, ни территориальной. В соответствии с греческими концепциями она имела персональный характер. Basileus («царь») для грека — это тот, выше которого никто не стоит. Зевс — basileus («царь») богов и людей. Чтобы выразить мысль, что миром правит закон, пози ...

Реформы Ивана IV и Петра I
У восточных славян начальный этап отделения ремесла от сельского хозяйства наблюдался еще в период создания племенных союзов, до объединения их в "союзы союзов". В Древнерусском государстве в IX—XI вв. были известны изделия ремесленников 40—60 специальностей. Они совершенствовались в ткачестве, изготовлении керамических сосудо ...

«Ледовое побоище».
В том же 1240 г. предприняли поход на Русь и немецкие рыцари. Сначала они захватили псковскую крепость Изборск, а затем овладели самим Псковом. Непосредственная угроза нависла над Новгородом. Отпор врагу возглавил Александр Невский. На этот раз его тактика изменилась. Он тщательно готовится, собирает новгородское ополчение, дожидается п ...