Заключение
Страница 1

Таким образом, автор данной работы в ходе разрешения поставленных в начале исследования задач, пришел к следующим выводам.

1. История евпаторийской караимской общины является фактически неисследованной, нет ни одного труда, посвященного данной теме. Встречаются лишь отдельные упоминания по этому вопросу в работах, посвященных истории крымских караимов, так как невозможно, рассматривая историю этого народа не уделить внимание караимской общине Евпатории. Интересным также является тот факт, что ученые, работающие в этой области фактически не уделяют внимание жизни и деятельности караимской общины Евпатории до того, как этот город стал центром крымских караимов, то есть до XIX в. Однако и после переноса караимской столицы внимание исследователей мало сосредоточено на жизни общины, не существует исследовательских публикаций по этому вопросу. Это, несомненно, является белым пятном, как истории Евпатории, так и истории Крыма в целом. Если о жизни евпаторийской караимской общины, начиная с XIX в. мы можем черпать кое-какие сведения из периодической печати, связанные с активной общественной деятельностью представителей этого народа, то о жизни общины до этого периода в литературе вообще отсутствуют какие-либо данные. Поэтому до сих пор неизвестно с какого времени караимы появились в Евпатории, хотя этот вопрос является очень интересным, так как, по всей видимости, для перенесения культурного центра караимов с Чуфут-Кале именно в этот город у властей империи были серьезные основания. Надо полагать, до этого времени в Евпатории была достаточно большая по численности община. Также о том, что здесь существовала караимская община свидетельствует то, что в городе уже существовал караимский храм, который мог быть воздвигнут только в случае достаточно плотного населения города караимами. Итак, этот вопрос является очень проблематичным и требует тщательного исследования. В связи с этим автор данной работы планирует расширить свое исследование в этом направлении.

2. Религиозная и светская власть в караимской общине осуществлялась единым органом. Представить структуру караимской общины в целом мы можем, рассмотрев структуру духовного управления. Главой караимов Таврической губернии и города Одессы был гахам, то есть он возглавлял караимские общины всех городов, находящихся на подвластной ему территории.

Так как и светское и духовное правление общины сосредотачивалась в руках одних и тех же лиц, а в последнее, кроме гахама, входили газзаны и шамаши, то следующим структурным элементом являются газзаны. В указе от 3 марта 1837 г. газзаны и шамаши перечисляются фактически через запятую. Это говорит о том, что правительство в своих постановлениях ставит их на один уровень. Автор данной работы считает, что если попытаться выстроить иерархию правления в караимской общине, то, несмотря на указанное выше обстоятельство, на второе после гахама место необходимо поставить газзанов. Для данного утверждения автор работы считает достаточным следующее обоснование: тот факт, что религиозное и светское правление совпадает, говорит о достаточном, можно даже сказать очень сильном авторитете духовных лиц в общине. Несмотря на то, что шамаши, также как и газзаны, относятся к караимскому духовенству, они все-таки занимали должность, которая опосредованно влияет на прихожан, а газзаны, как священники, несомненно имели большую власть в общине в связи со своим непосредственным духовным влиянием на верующих. При каждой караимской кенасе было два газзана: Старший и Младший. Однозначно сказать, кто из них имел более весомое положение, по мнению автора, невозможно. Но, судя по всему, Старший газзан выполнял более значимые для прихожан обязанности, такие как: обрезание мальчиков-младенцев (первоначально), наречение имен. Заключение и расторжение браков, ведение метрических книг. Что касается Младшего газзана, то он исправлял молитвы и выполнял духовные потребы прихожан. Во время отсутствия или болезни Старшего газзана его обязанности выполнял Младший.

Итак, третьим структурным звеном караимской общины являлись шамаши, надзиратели за имуществом кенас. В их обязанности входило: обучение детей при кенасе, надзор за имуществом кенас и предоставление в конце года гахаму отчета о поступивших, расходованных и оставшихся суммах.

Страницы: 1 2

Введение. Понятие «индустриализация».
Индустриализация – это перевод какой-либо отрасли народного хозяйства или всего народного хозяйства в целом на индустриальную машинную технику. Такое объяснение индустриализации можно найти в 4-х томнике словаря русского языка. Более ёмкое объяснение этого понятия можно найти в энциклопедии. Индустриализация – создание крупной промышлен ...

Общественное движение второй четверти CIC в.
Уже в начале века формируется как политическое течение российский консерватизм. Его теоретик Н.М. Карамзин (1766—1826) писал, что монархическая форма правления наиболее полно отвечает существующему уровню развития нравственности и просвещенности человечества. Монархия означала единоличную всласть самодержца, но это не означало произвола ...

Либеральное народничество
После разгрома "Народной воли" более заметную роль в народническом движении стало играть его мирное, реформистское направление, которое получило название либерального народничества. Это не вполне точное название, так как народничество все же оставалось в границах демократического лагеря, а все народники являлись противниками о ...