Заключение
Страница 2

3. Деятельность караимской общины Евпатории в XIX в. была очень активной. Подтверждением этому является открытие здесь типографии, сооружение памятника воинам, павшим в бою 5 февраля 1855 г. за освобождение Евпатории. Но самой яркой, по мнению автора, является образовательная деятельность караимского народа в этот период. Несомненно, для Евпатории было большим достоинством множество открытых караимами учебных заведений. Также в этот период были сооружены караимские кенасы, которые и по сей день являются одним из красивейших архитектурных сооружений города.

4. В XIX в. отношение государства к караимам было положительным, в отличие от отношения к остальным нехристианским народам. Об этом мы можем судить из законодательных актов, посвященных правам караимов. В этот период издается множество документов, которые носят характер разграничения евреев и караимов. Их издают с целью подтверждения тех или иных прав караимов как подданных Российской империи, так как на местах к ним очень часто применялись законы, изданные исключительно для евреев.

5. Говоря о памятниках караимской культуры, обычно выделяют крепость Чуфут-Кале, находящиеся рядом с ней караимское кладбище Балта-Тиймез и караимские кенасы в Евпатории. Все эти памятники были охарактеризованы в этой работе. Следует обратить внимание на плачевное состояние Балта-Тиймез, которое все больше и больше разрушается временем и нуждается в тщательной реставрации. Ситуация с Чуфут-Кале немного получше, в том числе и благодаря усилиям караимских общин разных городов, которые проявляют инициативу в восстановлении крепости своих предков. Что касается караимских кенас Евпатории, то они восстанавливаются только усилиями местной караимской общины. Планируется реставрация Кафедральной кенасы, в Малой кенасе регулярно проходят богослужения.

Страницы: 1 2 

Бал
Танцы были важным структурным элементом дворянского быта. Их роль существенно отличалась как от функции танцев в народном быту того времени, так и от современной. В жизни русского столичного дворянина XVIII – начала XIX века время разделялось на две половины: пребывание дома было посвящено семейным и хозяйственным заботам – здесь дворя ...

Церковный раскол.
В XVII в. русская православная церковь пережила раскол, вызванный реформами обрядов и исправлением богослужебных книг. Раскол стал массовым религиозно - общественным движением, породившим свою собственную идеологию, культуру и историческую традицию. Одновременно с расколом произошел острый конфликт светской и духовной власти, закончивши ...

Значение принятия христианства.
Принятие Русью христианства явилось прогрессивным шагом и имело важные последствия. Правящие классы Руси получили мощную идеологию для укрепления господства, а христианская церковь, будучи разветвленной политической организацией, духовно освящала и всячески поддерживала новый строй. Принятие христианства идеологически закрепляло единств ...