Традиционные и новые социально-политические процессы

Формируется Новгородская боярская республика. Новгород приглашает князей и заключает с ними договоры об условиях правления. Князья были ограничены в политической власти, активно участвовали в военных операциях.

Города управлялись князьями или княжеской администрацией, посадниками. В городах жили бояре, они оказывали воздействие на городское торгово-ремесленное население.

Со второй половины XII в. Киев теряет свою значимость. Более популярен становится Владимир.

Дружина редко означала полк, чаще ограниченный круг доверенных лиц. Дума – совет из достоверных избранных лиц. Бояре – городская и землевладельческая знать, высшее после князя сословие. Они имели сословные привилегии, имели богатство и знатность, имели особое положение в обществе.

Княжеские пошлины по-прежнему собирали посадники и тиуны.

Двор – аппарат управления княжеского хозяйства и постоянный воинский отряд.

В XII – первая треть XIII вв. происходило распространение института княжеских тиунов, которые имели административно-судебные функции управления княжеского двора.

Появление дворян. Дворяне – синоним слуги, являлись свободными служилыми князю людьми. Они заменили «отроков»

Субъекты суверенных прав и обязанностей в Основном законе
Конституция прямо не говорит о суверенитете Союза. Однако его наличие вытекает из всего содержания закона. Советский Союз осуществляет важнейшие функции суверенного государства: внешние сношения, оборону страны, руководство некоторыми другими стратегическими объектами (транспорт, связь и т.п.). А вот суверенитет республик всячески подч ...

Правление Петра III. 1761 - 1762
Племянник Е.П., Петр III (сын старшей сестры Анны и герцога Голштинии) родился в Голштинии и с детства воспитывался в неприязни ко всему русскому и почтении к немецкому. К 1742 г. он оказался круглым сиротой и Е.П. пригласила его в Россию, тут же назначив своим наследником. В 1745 его женили на Ангальт-Цербской принцессе Софье Фредерике ...

Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...