Прически
Мужские прически со времен Директории изменились мало. Это были все те же коротко остриженные завитые волосы, красиво уложенные. Самыми популярным были прически типа "титус" и "каракала". Парики с прическами типа "кошелек", "узел", "крысиный хвост" больше не появлялись. Волосы вновь обрели естественный цвет, так как пудра вышла из моды. Разнообразились прически проборами - прямым, боковым, сквозным. Дополнением прически стали небольшие бакенбарды - "фавориты", "акульи плавники". При них иногда носили небольшие усы. Бороду носили крайне редко, и то типа "эспаньолки", "жабо".
Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. Античные прически, которые появились во времена Великой французской революции 1789 года и Директории, продолжали пользоваться популярностью.
С 1801 года среди женщин распространяются прически из коротких, завитых в локоны волос, которые походили на мужские "титус" и "каракала".
С возникновением интереса к античности начинают носить "греческие", "римские" прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос "а-ля грек", "а-ля Коринна", "а-ля Фрина" а также сложные, вычурные прически римских императриц: "а-ля Плотина", "а-ля Сабина", "а-ля Ливия". Особенностью этих причесок была виртуозная техника выполнения завивки. Сочетание разных видов локонов - плоских, круглых, спиральных, трубчатых - позволяло создать на голове настоящее произведение искусства. Позднее волосы в прическах удлинились. Появилась прическа "а-ля Нинон", скопированная с портрета куртизанка XVIII века Нинон де Ланкло: волосы на лбу завиты в легкую челку, надо лбом четкий горизонтальный пробор. На висках более крупные локоны до плеч, на затылке тугой, плоский шиньон, украшенный страусовым пером.
Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, круглые, типа стружки, спиралеобразные, тирбумены, тирбушоны.
Все прически начала XIX века наглядно демонстрируют мастерство парикмахеров, их высокий вкус, фантазию. Это время в истории причесок считается периодом блистательного показа высоких профессиональных навыков, техники в области стрижек, завивки и укладки. С 1820 появился новый силуэт прически. Ее характерной деталью был пробор - зигзагообразный, прямой, боковой. Отсутствие челок сделало прически более строгими, дополнением стали пучки локонов, расположение над ушами, высокий пучок из кос крепился на макушке. Когда естественных волос не хватало, прибегали к использованию шиньонов, которые заранее завивались и укладывались.
Основные этапы революции
Проводником идей анатолийской буржуазии и организатором движения была турецкая патриотическая интеллигенция, преимущественно ее военные слои. Из этих слоев; выдвинулся руководитель национальной борьбы турецкого народа – Мустафа Кемаль. Мустафа Кемаль родился в 1880 г. в небогатой турецкой буржуазной семье в Салониках. Получив среднее и ...
Роль принятия христианства
Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи. Появившиеся со времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого школы и библиотеки ...
«Литературное общество 11-го нумера»
Одним из таких кружков было студенческое содружество, сложившееся вокруг молодого Белинского.
Рассмотрев и утвердив донесение экзаменаторов, правление Московского императорского университета 30 сентября 1829 г. признало Виссариона Григорьевича Белинского «достойным к слушанию профессорских лекций .»[6].Университетское начальство не мог ...