Понятие суверенитета
Страница 5

Действительно в царской России существовало много наций, но ни одна из них не обладала суверенитетом, т.е. правом и возможностью изменить свою государственно-правовую судьбу. Это относилось даже и к русскому народу. Действительно, кто спрашивал русских, хотят ли они объединяться с другими народами, которые тем или иным путем включались в состав Российской империи. Ведь непрестанное пополнение России нерусскими народами привело к тому, что русские стали национальным меньшинством, составляя менее половины населения страны.

С другой стороны, можно отметить одну любопытную деталь формирования российского многонационального государства: добровольное вступление в него нерусских народов, т.е. отказ от своего национального суверенитета в пользу единой Российской империи. И отказ этот был окончательным и бессрочным.

По-другому сложилось Советское государство. Здесь государственный суверенитет стал совпадать с национальным. И многочисленные народы получили право решать свою судьбу так, как они хотят. В конце концов это и привело к созданию Союза ССР, Конституция которого закрепила право народов и их государств на суверенитет, построив весьма специфически правоотношения между Союзом и его членами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Лжедмитрий I (1605-1606 гг.)
Он появился в обстановке всеобщего недовольства правлением Годунова, при польской поддержке в 1604г предпринял поход на Москву. Его поддерживали многие русские бояре и дворяне, а также народные массы, связывавшие с ним надежды на избавление от гнета и улучшение своего положения.13 апреля 1605г Б. Годунов умер, а уже 20 июня Лжедмитрий в ...

Греков Борис Дмитриевич
Греков Борис Дмитриевич (9.04.1882 - 9.09.1953 ) Советский историк, академик АН. С 1901 г. учился в Варшавском университете, в 1905 г. перевелся в Московский университет, который окончил в 1907 г. Первая исследовательская работа Грекова посвящена социально-экономической истории Великого Новгорода. Историк сосредоточил внимание на процес ...

Образование
Мать лишила его заботы и ласки , но дала ему хорошее образование. Бесспорно, что Павел получил прекрасное воспитание, которое проходило исключительно под знаком просвещения. Он знал в совершенстве русский , французский , немецкий языки. Павел увлекался театром , к которому испытывал с детства истинную страсть. География , математика , ...