Культурные процессы в индийских государствах.Страница 2
Наиболее известным памятником живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты; стены и потолки 29 пещер покрыты росписями; разнообразные сюжеты передают сцены из жизни богов, различные мифологические темы, сцены из повседневной и придворной жизни. Поражает прекрасная сохранность живописи, несмотря на многовековой возраст росписей, влажный климат и локализацию – открытость пещер. Это говорит о том, что древние индийцы прекрасно владели искусством укрепления грунта, который состоял из двух слоев, связанных пчелиным воском, патокой, камнем; после высыхания внешнего грунта стену лощили и поливали известковым молоком. Приступая к нанесению рисунка, мастера вначале делали контур, который раскрашивался. Цвет играл в картине очень важную роль; так, например: боги изображались только белыми красками, а злые персонажи изображались любым другим цветом.
Другие отрасли производства.
В первой четверти XVIII в. возникли новые отрасли производства: шелкопрядение, стекольное и фаянсовое дело, производство бумаги (в Петербурге, Москве). После блестящей победы русских войск под Полтавой в 1709 г. началось строительство мануфактур, изготовлявших вещи, нужные в быту, предметы роскоши: обои, шелк, краски, ленты, курительные ...
Государственно-политический строй Великого княжества Литовского
В начальный период ВКЛ состояло из удельных княжеств, а также областей, находящихся в федеративных отношениях с центральной властью (Полоцкая, Витебская, Смоленская, Жемайтская земли), и из территорий собственно Литвы с частью белорусских земель. Особый автономный статус имели Киевская, Волынская и Подольская земли. Ими управляли князья ...
Историография.
Почти все работы об Аристофане в советской и русской историографии написаны филологами. Исключение составляет лишь книга философа Г. Гусейнова “Аристофан”.
Относительно политических симпатий Аристофана все авторы придерживаются единого мнения: Аристофан не принимает современную радикальную демократию, поддерживает интересы аттических з ...
