Исторические материалы » История и перспективы развития почтового дела в Украине » Усовершенствование способов транспортировки корреспонденции

Усовершенствование способов транспортировки корреспонденции

В XIX веке коренной переворот в почтовом деле был вызван распространением железных дорог и пароходства. Появление в начале XIX века паровоза и парохода, а в начале XX века самолёта значительно увеличило скорость пересылки почтовых отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать всё население.

Путём сочетания железнодорожных и пароходных линий открылась возможность установления правильных почтовых сообщений между самыми отдалёнными странами. Первый опыт в этом направлении был сделан в 1835 году состоявшим на английской службе лейтенантом Вэгхорном (англ. Thomas Waghorn), организовавшим англо-индийскую почту, которая на пароходах перевозилась из Марселя в Александрию, оттуда сначала по каналу Махмудиэ, а впоследствии по железной дороге в Суэц, затем снова пароходами доставлялась в Бомбей и Калькутту. В начале XX века эта почта доставлялась через туннель Мон-Сени в Бриндизи, откуда почтовыми пароходами прямо перевозилась через Суэцкий канал в Индию и страны Дальнего Востока.

В 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне изобретён конверт. Важной вехой в истории почтовой связи стал выпуск почтовой марки в 1840 году в Великобритании. Позднее в Англии и её колониях стали употребляться заказные конверты.

Штемпельные бандероли появились в 1857 году в Соединенных Штатах Америки, в 1864 году — в Новом Южном Валлисе, в 1868 году — в Северогерманском союзе; всего такие бандероли были введены позднее в 66 странах. Бланки для закрытых писем были введены в 55 странах, первоначально в 1879 году в Париже; в Аргентине и во Франции существуют бланки с уплаченным ответом. Бланки для почтовых переводов появились в Брауншвейге в 1865 году и затем были введены в 14 странах; лишь в трёх странах существовали штемпельные конверты для почтовых переводов.

Идея изобретения открытого письма (пост-карты, или почтовой карточки) принадлежит бывшему германскому генерал-почт-директору Генриху фон Cтефану (нем. Heinrich von Stephan). На 5-й конференции немецкого Почтового союза в Карлсруэ в 1865 году Стефан в памятной записке указал на неудобства существующей формы письма, которая не имела простоты и краткости и была сопряжена с потерей времени при выборе бумаги, её складывании, вложении в конверт, его заклейке, наклейке марки и т. д. Кроме того, в обыкновенном письме не принято было ограничиваться краткими фразами, а при таких условиях не достигалась быстрота письма. Инициатива введения открытого письма принадлежит Австрии, где в 1869 году появились первые почтовые карточки. Открытые письма с уплаченным ответом появились в 1872 году в Германской империи. В дальнейшем открытые письма были введены в 171 стране, с уплаченным ответом — в 140.

Благодаря согласованию времени прихода атлантических пароходов с поездами Тихоокеанской железной дороги в Северной Америке, а этих последних — с исходящими из Ванкувера и Сан-Франциско пароходными линиями, стало возможным переслать письмо из Европы в Японию в 30-35 дней. Будучи немедленно отправлено из Японии дальше (на Индию), такое письмо могло совершить кругосветное путешествие в 85 дней. С завершением Великой Сибирской железной дороги в начале XX века путешествие из Европы в Японию сократилось дней на шесть, и письмо могло обойти земной шар менее чем в 80 дней.

По мере того как сеть железных дорог расширялась и разветвлялась, а число ежедневных поездов увеличивалось, возрастало и число почт, ежедневно приходивших и отходивших в данной местности. К этому присоединялись улучшения, введённые в организацию самого почтового дела устройством, например, сельской почты, установлением дешёвой и единообразной почтовой таксы, введением целого ряда новых почтовых операций.

С изобретением телеграфа (1832), телефона (1876) и радио (1895) почтовая связь не утратила своей важной роли средства общения миллионов людей. В телеграфе почта нашла могущественное содействие и завершение, вследствие чего почти все государства по примеру Германии объединили почтовое дело с телеграфным к большой выгоде для обоих ведомств.

Наконец, международные почтовые сношения получили прочную почву и гарантию в организации Всемирного почтового союза, охватившего все культурные страны. Одним из основателей Всемирного почтового союза был Генрих фон Cтефан, внёсший в XIX веке значительный вклад в развитие немецкой и международной почт.

В 1874 году на I Международном почтовом конгрессе 22 страны, в том числе Россия, подписали Всеобщий единый почтовый договор и образовали Всеобщий почтовый союз (с 1878 года — Всемирный почтовый союз). В 1878 году была заключена Всемирная почтовая конвенция, регулирующая обмен корреспонденцией, которая содержит письменные сообщения.

Общая характеристика социальных норм поведения в первобытном обществе
Особенностью социальных норм в догосударственный период являлось то, что они, по сути дела, в саму жизнедеятельность людей, выражая и обеспечивая социально-экономическое единство рода, племени. Это было связано с несовершенством орудий труда, его низкой производительностью. Отсюда проистекала необходимость в совместном проживании, в общ ...

Социальный строй
Соседская община Тогдашний уровень развития производительных сил требовал значительных затрат труда для ведения хозяйства. Трудоемкие работы, которые нужно было выполнять в ограниченные и строго определенные сроки, мог выполнить только коллектив. С этим связана большая роль общины в жизни славянских племен. Обработка земли стала возмо ...

Введение:
Современные историки считают принятие христианства на Руси очень важным положительным событием в истории России. Можно не согласится с понятием "положительным", но надо согласится, что это было очень важное событие в истории Руси. "…правду отринули, любви не имеете, зависть лесть процветает в вас… лучше же, братья, отойд ...