Введение

Личность Александра Македонского, его блестящие военные успехи производили огромное впечатление на современников и на последующие поколения. В древности об Александре рассказывали многочисленные легенды. Был создан целый фантастический роман, героем которого являлся Македонский завоеватель. Великие поэты создали поэмы, в центре которых стоял образ Александра.

Один знаменательный исследователь назвал Александра гениальнейшим государственным мужем своего времени. Он был как государственный муж тем, чем Аристотель был как мыслитель. В тишине своих одиноких размышлений мыслитель мог придать своей философской системе всю ту стройность и совершенство, которые возможны только в мире идей. Если государственное создание Александра сначала кажется только наброском, не лишенным различных ошибок в частностях, если прием его действий кажется внушенным личной страстью, произволом и случаем, то мы не должны забывать, что эти первые мысли, выскакивавшие, как искры, при трении исполинских событий, тотчас же и еще на лету обращаются для него в нормы, организации и условия дальнейшей деятельности, а точно так же должны помнить и то, что каждая из этих мыслей открывала и освещала, как молния, все более обширные горизонты, создавала еще более сильное трение и ставила на очередь все более и более насущные задачи.

Скудость дошедших до нас преданий позволяют нам проникнуть в очаг этой деятельности, напряженную умственную и нравственную работу того, кто ставил себе и решали такие громадные задачи. То, что мы знаем, позволяет нам только отрывочно определить внешнюю сторону совершенного им, доведенного им до исполнения и до результата. Только своим протяжением в пространстве эти события дают нам мерило силы, создавшей подобные результаты, воли, которая им руководила, и мысли, из которой они исходили, дают нам представление о величии Александра.

Характер Александра противоречиво сочетал в себе холодный расчет и пылкий темперамент, великодушие и жестокость, несгибаемую волю и умение лавировать, приспосабливаясь к сложным обстоятельствам, он был полон жажды дела и любви к славе.

Образцом его был Ахилл, происхождением от которого он любил хвалиться и которому ему суждено было уподобиться своею славой и своими страданиями. Как Ахилл любил своего Патрокла, так он любил друга своей юности Гефестиона; и если он считала своего предка счастливым тем, что Гомер передал потомству память о его делах, то героические сказания восточных и западных народов не уставали украшать ими Александра чудесным ореолом человеческого и сверхчеловеческого величия. Он любил более мать, чем отца; от нее он унаследовал энтузиазм и ту глубокую живость чувств, которая отличает его в ряду героев старых и новых времен. Этому соответствовала его внешность: его резкая походка, блестящий взор, откинутые назад волосы и сила его голоса изобличали в нем героя; когда он спал, он очаровывал кротостью своего лица, нежным румянцем, игравшим на его щеках, взглядом своих влажных глаз и слегка склоненной налево головой. В конных упражнениях ему не было равных.

Если, приступая к великой борьбе, подготовленной его отцом, ближайшим импульсом его поступков было дать прочность и продолжительность завоеванному им для себя государству, - то со счастливым радикализмом молодости он принимал или изобретал такие средства к достижению этой цели, которые превосходили смелостью его походы и своею непреоборимой силой его битвы.

Торговля
Внутренняя торговля в Древнерусском государстве была развита слабо, поскольку в экономике господствовало натуральное хозяйство. Расширение внешней торговли было связано с образованием государства, обеспечивавшего русским купцам более безопасные торговые пути и поддерживавшего их своим авторитетом на международных рынках. В Византии и ст ...

Опричнина и земщина
В декабре 1564 г. Иоанн Грозный , взяв с собой семью, «ближних» бояр, часть приказных людей и дворян, а так же всю казну, выехал из Москвы на богомолье в Троице-Сергиев монастырь, однако, побыв там неделю, отправился дальше и остановился в селе Александровская слобода. Оттуда в январе 1565 г. в Москву приехал гонец с двумя посланиями, к ...

Правление Михаила Федоровича.
1) Заключение "вечного мира" с Швецией (Столбовский мир 1617 г.). Границы, установленные Столбовским миром, сохранялись до начала Северной войны 1700-1721 г. Несмотря на потерю выхода к Балтийскому морю, возвращены большие территории, ранее завоёванные Швецией. 2) Деулинское перемирие (1618 г.), а затем "вечный мир" ...