Противостояние большевиков и эсеровСтраница 1
VIII Совет партии состоялся в Москве с 7 по 16 мая 1918 г. Он стал важной вехой в истории партии эсеров послеоктябрьского периода, поворотным моментом в ее отношении к большевистской власти. Главной задачей всей русской демократии называлось не социалистическое строительство, а борьба за восстановление независимости России и возрождение ее национально-государственного единства на основе разрешения социально-политических задач, выдвинутых Февральской революцией. Решение этой задачи виделось в единении “всех творческих сил страны” и воссоздании общенародного фронта путем прекращения гражданской войны. Инициативу в деле национально-государственного возрождения России путем образования общенародного фронта должна была взять на себя трудовая демократия. Она должна была создать “подлинно классовые” организации трудящихся города и деревни” в виде постоянно функционирующих рабочих конференций или собраний уполномоченных фабрик и заводов. Эти организации должны были быть противопоставлены большевистским советам. По мнению эсеров, большевики, [c.349] превратив советы в государственные органы, извратили их природу, сделали их орудием своей диктатуры. Признавая советы “отмирающими” организациями рабочего класса, эсеры вместе с тем считали свой уход из них пока “нецелесообразным”. Они должны были продолжить борьбу с большевиками в рамках советов, а при исключении из них использовать эти случаи для дискредитации советских органов в рабочих массах и создания новых форм организации рабочих в виде названных выше беспартийных рабочих конференций или собраний уполномоченных фабрик и заводов.
Ликвидация большевистской власти выдвигалась в качестве “очередной и неотложной” задачи всей демократии. Диктатура большевиков должна была быть заменена народоправством. Конкретно же предполагалось не что иное, как восстановление ликвидированных большевиками органов местного самоуправления и Учредительного собрания. Эти органы должны были взять на себя решение основной задачи – борьбы за независимость и единство России, а также осуществление неотложных социально-экономических преобразований. Поскольку это Учредительное собрание не могло быть полным (в нем не должны были присутствовать представители от большевиков и эсеров, сами поставившие себя вне этого Собрания, нарушив его неприкосновенность и предавших родину и революцию), то оно, выполнив работу по национальному возрождению страны, должно было позаботиться о созыве на демократической основе нового Учредительного собрания, которое и выразило бы действительную волю народа.
Совет предостерегал трудящихся и членов партии от заговорщической тактики в борьбе с большевизмом, но заявлял, что партия будет оказывать всяческую помощь массовому движению демократии, направленному к замене “комиссародержавия действительным народовластием”. Партийным организациям поручалось прилагать все усилия к тому, чтобы эти движения не были разрозненными вспышками, а развивались бы вширь, захватывали целые регионы и в них закреплялись.
Рассмотрел Совет и вопрос о международной политике. Признано было “не только приемлемым, но и желательным” появление на территории России, “с согласия законной власти”, войск Антанты, помощь которых позволила бы восстановить боеспособную армию, Восточный фронт и вести успешную борьбу с Германией. В то же время подчеркивалось, что трудовая демократия ни в коем случае не может опираться на иностранную поддержку для восстановления в стране народовластия.
Отечественные историки о Ливонской войне
Отечественная историография отражает проблемы общества в переломные периоды развития нашей страны, что сопровождается формированием нового, современного общества, то соответственно времени изменяются и взгляды историков на те или иные исторические события. Взгляды современных историков на Ливонскую войну практически едины и не вызывают ...
Приложение 2
Число недельных уроков в «Караимском училище Соломона Когена» (приложение приведено в измененном проекте положения об учреждении училища)
Двухгодичные курсы Всего
I
класс II
класс III
класс
Караимское вероучение и древнееврейский язык 9 8 8 25
Русское чтение и письмо и русский язык 8 6 4 18
Арифметика 5 4 3 12
Практическая ге ...
Политические симпатии Аристофана. Внутренняя политика.
Из комедий Аристофана явствует, что к современному ему политическому строю он относился отрицательно. Этим строем в то время была радикальная демократия. С.И. Соболевский, однако, отмечает, что это не личное его воззрение: “все авторы Древней комедии держались этого мнения”[3]. С тоской Аристофан смотрит в прошлое, на “Афины, дивные, мн ...