Выводы
Итак, как мы видим революция в Турции 1918–1923 гг. Имела огромное значение для развития Турции как независимого государства. Последствием этой революции было то, что Турция обрела независимость, после того как она была разделена в результате Севрского договора.
Эту революцию возглавила анатолийская буржуазия, которая окрепла экономически и приобрела серьезную политическую силу за годы первой мировой войны и отторжение развитых хозяйственных районов вызвало ее сопротивление. Проводником идей анатолийской буржуазии стал Мустафа Кемаль. После того как он смог сплотить вокруг себя патриотическую интеллигенцию, преимущественно ее военные слои.
После продолжительной борьбы, Мустафа Кемаль добился того, что страны Антанты вызнали Турцию как целостное, равноправное и независимое государство на конференции в Лозане.
После чего 29 октября Турция была провозглашена республикой И упразднен халифат, что было не просто так как вокруг него группировались все реакционные силы страны. В нем видело опору духовенство которое было самой консервативной силой.
2 марта 1924 г. Великое национальное собрание постановило ликвидировать султанат.
Таким образом, вследствие революции три политических акта, – ликвидация султаната, провозглашение республики и упразднение халифата – окончательно урегулировали вопрос о государственном строе Турции.
Из прежней феодально-теократической монархии Турция превратилась в буржуазно-национальную республику.
Кризис потестарного государства
Еще сохранялась автономия племенных княжений во главе с племенными князьями. Новым было управление системой посажения княжих мужей в городах. Они осуществляли государственные, административно-судебные и военные функции в городе, его округе.
По мнению автора: полюдье (сбор дани и податей на Руси) распространилось на словен, радимичей, у ...
Первые монофизиты: Евтихий и Диоскор Александрийский
Ярая борьба с несторианством, вершиной которой стал Эфесский собор, породила в христологии резкий перегиб в противоположную сторону. Теперь в крайней позиции оказались радикальные последователи богословия св. Кирилла, утвержденного как истина на эфесском соборе, но не отличавшегося терминалогической четкостью. Именно они, кирилловцы-фун ...
Выводы
В IX – XIII вв. в Европе проходил бурный процесс образования и самоопределения средневековых городов. Среди факторов, повлиявших на появление городов, можно назвать позднеримские правовые институты, продолжившие своё существование в городах романизированных областей Европы, равно как и вотчинное право, внёсшее свои особенности в становл ...
