Татарское иго и его последствия.

Русь не вошла в состав Золотой Орды, но практически над всей ее территорией установилась система татарского владычества. Население было обложено тяжелой данью, которую первоначально собирали баскаки. Постоянной угрозой стали татарские набеги, сопровождавшиеся опустошениями и уводом населения, как правило, квалифицированных ремесленников. Татары жестоко подавляли восстания, вспыхивавшие в 1227 г. в Твери, в 1262 г. в Ростове, Ярославле, Суздале. Русские князья были обязаны ездить в Орду для получения ярлыка на право княжения. Ханы умело использовали выдачу ярлыков для усиления распрей между князьями. Итак, следствиями монгольского завоевания были: установление 240-летнего ига; ослабление, даже разрыв экономических и политических связей Руси с Западом, из-за чего наметилось отставание Руси от Западной Европы, особенно проявившееся в будущем; – углубление феодальных противоречий в стране. Главной причиной поражения явилась феодальная раздробленность Руси. В то же время международное значение героического сопротивления Руси монголам было колоссальным. Ослабленные этим сопротивлением, монголы не смогли поработить Центральную и Западную Европу. Русь оказалась барьером, ограждавшим европейскую цивилизацию от угрозы с Востока.

Отношение государства к караимам.
После присоединения Крыма к России караимы и их вероисповедание вызвали пристальный интерес властей, духовенства и ученых. Они постепенно начинают расселяться по территории империи.[с 111 рус- кар разговорник] Еще в 1795г. Екатерина II своим указом приравнивала караимов к прочим жителям Крыма, повелев им оказывать по возможности «выгоды ...

Отношение западных историков
Западные историки в основном придерживались т.н. "смягченной" концепции ига, впервые сформулированной в работах Ф. Грэхэма и Дж. Куртэйна. Под влиянием идей евразийской школы эта концепция стала все более расходиться с позициями советской исторической школы. Труд Г.В. Вернадского, хотя и признавал тяжелые последствия нашествия ...

 Предпосылки к возникновению и история развития монофизитства
Основной темой христологических споров 5 – 6 вв. было не само по себе наличие во Христе двух природ, но то, как они соединяются: как именно вторая божественная ипостась — Логос — соединяется с человеческой душой и телом Иисуса. Опасность нес любой односторонний подход, независимо от того, какая из двух природ Христа преувеличивалась — б ...