Василий II.

Феодальная война в Московском княжестве. Со смертью Василия I начался политический кризис, который продолжался почти все княжение его сына – Василия II (1425–1462). Он вылился в феодальную войну 20–50-х гг., охватившую само Московское княжество. Поводом послужили споры о престолонаследии. На Руси существовал обычай, по которому после смерти главы княжества престол переходил к его брату, удельному князю. В Московском же княжестве с сер. XIV в. утвердилась практика передачи престола от отца к сыну. Когда умер Василий I и престол перешел к Василию II, о правах на престол заявил брат умершего – удельный князь Галицкий Юрий. За этим конфликтом скрывалось столкновение двух тенденций: к наследственной монархии, централизации государства – и к феодальной раздробленности. Переход престола от великого князя к удельному укрепил бы позиции сепаратистов. О столкновении двух тенденций свидетельствует и расстановка сил противников: Юрия Дмитриевича Галицкого, а после его смерти сыновей Василия Косого и Дмитрия Шемяку поддержала коалиция удельных князей и местных бояр; Василия II – дворяне, московское боярство, церковь и горожане. Борьба была ожесточенной, велась с переменным успехом и осложнялась вмешательством внешних обстоятельств. В 1445 г. в Московское княжество вторгается татарская орда хана Улу-Махмета. Московское войско разбито, Василий II взят в плен. За выкуп он освобожден. Пользуясь недовольством при сборе выкупа, Дмитрий Шемяка захватывает Василия II, ослепляет его (поэтому тот получил прозвище Темного) и занимает Москву. Но возмущение московского боярства, церкви и горожан вынуждает Шемяку в декабре 1446 г. освободить Василия II.

Василий II уничтожает почти все удельные княжества Великого княжества Московского и устанавливает свое полное единовластие. Отомстив за поддержку, оказанную Шемяке новгородцами, Василий II совершил в 1456 г. поход на Новгород, закончившийся заключением Яжелбицкого договора. В соответствии с ним существенно расширены права великого князя в Новгороде. Русь отказалась признать флорентийскую унию католической и православной церквей 1439 г., и русская церковь стала автокефальной (независимой). Княжение Василия II ознаменовалось укреплением Московского княжества, возникли предпосылки для создания единого русского государства. Важнейшим этапом в этом стало княжение Ивана III.

Реформирование румынской государственности (конец 80-х – начала 90-х годов XX века)
Перед непосредственным изучением политической истории Румынии в 1989–2010 годах, представляется необходимым изучить ту ситуацию, которая сложилась в Румынии в 1989 году[1]. Наше изложение начнем с того факта, что Румыния 1989 года – эта страна с экономикой социалистического типа, входящая в состав Организации Варшавского договора с Сов ...

Реформа царского культа при Антиохе III
Наряду с муниципальными культами, каждый из которых был связан с религией соответствующего города, отличался своими обрядами и находился в ведении самих городов, существовала религия династическая, введенная царями, жрецы которой получали полномочия от суверена. Об этом свидетельствует ордонанс Антиоха III от 193 г. до н. э. Чтобы возна ...

Заключение.
Политические симпатии Аристофана отличаются значительной устойчивостью. Он последовательно выступает против войны, критикует руководителей радикальной демократии - демагогов и ораторов, противопоставляет современному состоянию демократии высоконравственное гражданское общество эпохи греко-персидских войн. Все это позволяет считать его б ...