Исторические материалы » Святители Смутного времени » Святители ”Смутного времени”.

Святители ”Смутного времени”.

В нелегкое Смутное время к таковым, принадлежит при. Галактион, старец Вологодский и многие другие мученики. На их долю выпало безвластие и неустроенность. В данном реферате вначале, упомянем многих мучеников сего периода. Это были: патр. Гермоген, заключенный в Чудов монастырь, где “немилостивии приставники изменничьи замориша его гладом”[Тол.,с.502]; “Псковский епископ Геннадий, видя измену большей части псковитян . умер от горести (24 августа 1609 г.). Суздальский архиепископ Галактион был изгнан тушинцами из своего кафедрального города (1608) и скончался в изгнании”[Мак.,гл.1;5]; митр. Исидор Новгодский, претерпевший множество притеснений; свт. Иосиф Коломенский, сопротивлявшийся первому самозванцу, схваченный воинами второго; Сергий архиеп. Смоленский , в узах отправленный в Польшу.

“Тверского архиепископа Феоктиста, того самого, который прежде так удачно прогнал от Твери крамольников, теперь схватили (1608) и отправили в Тушино, где он перенес многие муки, .его убили на дороге к Москве (в марте 1610 г.); .тело его найдено впоследствии правоверными израненное оружием и искусанное плотоядными животными”[Мак.,гл.1;5]. Авраамий Палицын пишет: “Тверскаго архиеп. Феоктиста обезчестивше по многих муках . смерти предаша. Такоже и Суздальский архиеп. Галактион (за непризнание 2-го Лжедимитрия) во изгнании скончался. Коломенского епископа Иосифа литовские люди под предводительством пана Лисовского взяли в плен по разорении Коломны (1608), влачили при своем отряде и привязывали к пушке, “под грады водяше, и сим страшаше многих”[Тол.,с.483-485,501]. “К счастью, царские воеводы скоро отбили у злодеев несчастного епископа и привели в Москву, откуда он и возвратился на свою епархию и по-прежнему ревностно старался удерживать народ от измены государю”[Мак.,гл.1;5].

“Когда один из отрядов Сапеги вместе с переяславскими изменниками приблизился к Ростову (11 октября 1608 г.) и жители города бежали в Ярославль, Ростовский митрополит Филарет Никитич с немногими усердными воинами и гражданами заключился в соборной церкви, и, готовясь к смерти, причастился сам Святых Тайн, и велел священникам исповедать и причастить всех прочих . началась резня; .его схватили, .и босого, в одной свитке, повели в Тушино, подвергая его на пути разным поруганиям”[Мак.,гл.1;5].

Строгановы и присоединение Сибири.
Всем известный со школьных времен поход Ермака в Сибирь был также организован на деньги и по инициативе Строгановых. Еще в 1574 году Григорий и Яков Строгановы были вызваны в Москву к Ивану Грозному. В результате состоявшихся бесед братья получили от царя грамоту, которая расширяла их владения на восточную сторону Урала и одновременно в ...

Норманская теория и антинорманизм
Норманская теория – один из важнейших дискуссионных аспектов истории Русского государства. Сама по себе эта теория является варварской по отношению к нашей истории и к ее истокам в частности. Практически на основе этой теории всей русской нации вменялась некая второстепенность, вроде бы на достоверных фактах русскому народу приписывалас ...

Сущность НЭПа
НЭП вводился с большим опозданием и в большей спешке, поэтому четкого плана и программы реформ у большевиков в марте 1921 года не было. Поиском форм и методов реализации нового курса велись на всем протяжении НЭПа. Правовые и практические вопросы решались методом проб и ошибок, экономические уступки частному сектору то сужались, то расш ...