Реформы 50-х г.

Принятие Судебника положило начало ряду реформ. «Уложение о службе», принятое в 1556 г., по которому вотчины в военном отношении приравнивались к поместьям, завершает формирование русской армии. В середине XVI в. возникает высший государственный орган – земские соборы, созываемые для решения самых важных вопросов. Участие в них бояр, дворян, духовенства и купечества свидетельствовало о превращении государства в сословно-представительную монархию. Это отразилось и в развитии на местах земского самоуправления. В 1555–1556 гг. ликвидируется система кормлений. Вместо наместников появляются земские старосты, выбираемые из зажиточных посадских людей и крестьян. Общий надзор за местным управлением осуществляют губные старосты. В те же годы проведена церковная реформа. На церковных соборах проведена общерусская канонизация святых, которая должна символизировать объединение русского народа в единое государство. В 1551 г. на Стоглавом соборе унифицированы служба, церковные обряды, приняты меры для усиления авторитета церкви.

Индонезия во второй половине XIX в.
С середины 50-х гг. XIX в. наблюдались кризисные явления в организации системы эксплуатации Индонезии со стороны Голландии. Началась отмена системы «принудительных культур». С 1870 г. создаются частные плантации сахарного тростника/Земли, на частное владение которыми не имелось соответствующих документов, объявляются государственной соб ...

Условия возникновения мануфактур
Крупный торгово-купеческий капитал явился главным источником создания первых мануфактур петровского времени. Среди петровских “фабрикантов” пестрили имена бывших московских “гостей” и купцов. К ним относились также некоторые крупные землевладельцы, небольшое число иностранцев и других лиц. Большинство этих лиц за недостаточностью собст ...

Ересь агноитов
Среди последователей Севира впоследствии выделились «агноиты», развившие севирову мысль о тленности плоти Христовой до утверждения о неведении Христа. Они учили, что, если тело Христово тленно, то следует признавать и дальнейшие отличия человечества от божества. Поскольку Христос воспринял человечество во всей полноте, то неведение – од ...