Жизненный путь П.А. Румянцева

Румянцев Петр Алексеевич (4 января 1725 г. - 8 декабря 1796 г). Получил домашнее образование и первый военный опыт под руководством отца, А.И. Румянцева, одного из сподвижников Петра I. В 1731 г. П.А. Румянцев был записан в гвардию, а в 1740 г. - произведен в офицеры.

Во время Русско-шведской войны (1741-1743 гг.) он находился в действующей армии при отце. В 1743 г. в чине полковника П.А. Румянцев был назначен командиром Воронежского пехотного полка. В 1748 г. участвовал в походе на Рейн.

Во время Семилетней войны 1756-1763 гг., командуя бригадой, отличился под Грос-Егерсдорфом (1757 г) и Кунерсдорфом (1759 г). В 1761 г. руководил осадой и взятием крепости Кольберг.

Не оставляя военной деятельности в 1764-1796 гг. был Президентом Малороссийской Коллегии и генерал-губернатором Малороссии.

С началом Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. командовал 2-й армией. В 1769 г. возглавлял экспедицию по взятию Азова. В 1770 г. войска Румянцева разгромили противника при Рябой могиле, Ларге и Кагуле.

Во время Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. командовал 2-й армией, в 1789 г. отозван.

Положил начало новой тактике колонн и рассыпного строя.

Болтин Иван Никитич
Болтин Иван Никитич (01 .01.1735 - 06. 10.1792) Русский историк, государственный деятель. Родился в дворянской семье. В 16 лет Болтин был зачислен рядовым в конногвардейский полк; в 1768 г. вышел в отставку с чином генерал-майора и вскоре был определен директором таможни в Василькове; через 10 лет был переведен в Петербург, в главную та ...

Земский собор - высший совещательный сословно - представительный орган
Важнейшей чертой политической истории Русского государства 50-х годов ХVI в. являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление Русского централизованного государства. Провозглашая эти реформы, правительство Ивана IV изображало их как мероприятия, цель которых заключалась в том, чтобы ликвидировать послед ...

Тритеизм как следствие монофизитской христологии. Возникновение ереси тритеизма
Учение тритеизма представляло собой проекцию монофизитской христологии на триадологию. Монофизиты в вопросе о воплощении отождествляли термины ύπόστασις и φύσις, считая, что нет природы без ипостаси. Но это утверждение влекло за собой другие богословские сложности: об ...