Литература, книгопечатание.

Как уже отмечалось, литература XVI в. отличалась публицистичностью. Это объяснялось борьбой в обществе между реакционным боярством и прогрессивным дворянством. Один из самых ярких публицистов XVI в. – Иван Пересветов. Он выступил с проектами реформ, имеющих целью создание сильной самодержавной власти. Другой автор, Ермолай-Еразм, высказывался против чрезмерного усиления крепостничества. Ярким публицистом выступил и сам Иван Грозный. В письмах к Андрею Курбскому он отстаивает идею укрепления государственной власти против боярского и церковного произвола. С середины XVI в. начинает свою историю российское книгопечатание. Издание книг началось в Москве еще в 1553 г. Выходили так называемые анонимные издания. В 1654 г. в московской государственной типографии Иваном Федоровым и его помощником Петром Мстиславцем выпущена печатным способом роскошно оформленная книга «Апостол». Иван Федоров и Петр Мстиславец впоследствии покинули Москву, но печатание книг в России продолжалось. Открывались типографии и в других городах. Всего во второй пол. XVI в. в России было издано около 20 больших печатных книг.

Посадские люди и их разряды.
Это сосредоточение торговли в известных пунктах было первым шагом к отделению от остального тяглого населения, населения посадов. Посадские люди не составляли однородной группы. Среди них было немало пахотных людей, которые занимались собственно крестьянским делом, имели около посада земли и угодья, а на посаде только приторговывали или ...

Результаты работы Совета министров под руководством П. А. Столыпина. Роль состава кабинета и внешних фаторов в эффективности выполнения задач
При Столыпине законотворчество приняло небывалый размах. Если до него в первую Думу было внесено 16 законопроектов, то во время его премьерства во вторую Думу уже – 287, в третью – 2567, а после него – в четвертую – 2625. Правда, не все эти законопроекты превратились в законы по тем или иным причинам. П. А. Столыпина во многом зависела ...

 Предпосылки к возникновению и история развития монофизитства
Основной темой христологических споров 5 – 6 вв. было не само по себе наличие во Христе двух природ, но то, как они соединяются: как именно вторая божественная ипостась — Логос — соединяется с человеческой душой и телом Иисуса. Опасность нес любой односторонний подход, независимо от того, какая из двух природ Христа преувеличивалась — б ...