Князь и княжеская власть в славянских племенах V–VII вв.Страница 2
Таким образом, в позднем племенном обществе избранный славянами князь исполнял военно-политические, административно-судебные функции, получал за это от племени добровольные натуральные подношения и часть судебных пошлин, они являлись началом более поздних государственных податей и судебных пошлин.
Далее автор говорит о дружине, которая существовала в праславянский период – это было постоянное добровольное объединение в военное и мирное время отдельных членов племени, они объединялись службой. Дружинники постоянно занимались военным делом и охотой. Военная добыча и материальное обеспечение, получаемое от князя были основными источниками их дохода.
У славян существовал символ княжеской власти – деревянный посох, это продолжало индоевропейскую традицию.
Свердлов пишет что, в Византии VI – IХ вв. догосударственные образования славян стали называться «Славиниями». Это были территории, населенные объединением славянских племен, с определенными границами, в пределах которого господствовало какое-то одно племя во главе с князем, его общественное положение основывалось, вероятно, на насильственном подчинении других племен, входивших в это объединение.
На основе изложенного материала, князь и княжеская власть в последний период существования племенного строя, приобретали особое значение. Наряду с ними существовали совет старейшин и народное собрание – древние по происхождению племенные институты. Князь и княжеская власть участвовали во всех основных формах экономических, социальных, политических и правовых отношений в племени, в их регулировании. Все это создавало условия для ускоренного развития именно этого института в племени в сравнении с другими.
Царская власть
Что же касается царской власти, то царская власть Селевкидов не была ни национальной, ни территориальной. В соответствии с греческими концепциями она имела персональный характер. Basileus («царь») для грека — это тот, выше которого никто не стоит. Зевс — basileus («царь») богов и людей. Чтобы выразить мысль, что миром правит закон, пози ...
Крымская война
(1853—1856) и ее последствия для Турции. Второй период Танзимата
В этих условиях Николай I счел момент подходящим для того, чтобы получить свою долю Османского наследства. В мае 1853 г. Порте был предъявлен ультиматум о признании за русским царем права покровительствовать всем православным христианам в Турции. Николай I рассчитывал на полюбовное соглашение с западными державами, недооценив, что ни од ...
Роль принятия христианства
Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи. Появившиеся со времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого школы и библиотеки ...
