Исторические материалы » Этапы становления Киевской Руси » Социально-экономическое развитие России в XVII в.. Закрепощение крестьян.

Социально-экономическое развитие России в XVII в.. Закрепощение крестьян.

Эпоха «Смутного времени» оставила тяжелое для хозяйства России наследие. В первые десятилетия XVII в. шло восстановление всех отраслей экономики страны. К середине XVII в. было восстановлено сельское хозяйство. Площадь обрабатываемых земель достигла прежних размеров. Подъем сопровождался укреплением положения феодальных землевладельцев и дальнейшим закрепощением крестьян. По данным переписи 1678 г. более 80% крестьянского населения России находилось в крепостной частновладельческой зависимости от светских и духовных феодалов. Оформление крепостного права в

России окончательно завершилось принятием Соборного уложения 1649 г. Уложение навечно закрепило крестьян с их «родом» за феодалами. Сыск беглых крестьян становился бессрочным. Базой, на которой отныне развивалось сельское хозяйство России, стала барщина. Ее определяющая черта – работа крестьян собственным инвентарем и со своей лошадью на господском поле. Основными чертами барщинного хозяйства являются: 1) господство натурального хозяйства, слабо связанного с рынком, поскольку производство рассчитано на удовлетворение внутренних потребностей поместья; 2) наличие у крестьянина, предоставляемого феодалом надела земли, которым обеспечиваются средства для жизни крепостного и его семьи; 3) со стороны феодала по отношению к крепостному – внеэкономическое принуждение, поскольку, не имея прямой власти над крестьянином, феодал иначе не мог бы заставить его, имеющего собственный надел, работать на себя. Эту власть над личностью крестьянина феодалу обеспечивает государство – законодательно и властными структурами, аппаратом принуждения; 4) барщинное хозяйство основывается на низкой, примитивной технологии земледелия. Крестьянин, работая на феодала, не заинтересован в росте производительности своего труда. Барщина преобладала в

южных районах страны, на плодородных землях, где феодалу было выгодно увеличивать барскую запашку и, соответственно, размеры барщины. На нечерноземных землях наряду с барщиной заметную роль играл оброк, в который входили как натуральные продукты, так и денежные платежи.

Историография.
Караимы – малочисленный народ с очень интересной историей и культурой. К сожалению, история караимов является малоизученной, даже на сегодняшний день остается множество белых пятен. Многие моменты из истории караимского народа остаются неисследованными, существует множество вопросов, на которые как сами караимы, так и историческая наука ...

Современная английская и немецкая историография
Из за отсутствия в Германии и Англии какой либо литературы долгое время доминировала единственная точка зрения на проблему, ориентированная на мемуары воинов-интернационалистов и воспоминания лидеров республиканского правительства, например Мануэля Асаньи. Лишь на современном этапе, начиная с 90-х гг. увеличиваться интерес к Ф. Франко. ...

Полемика с тритеизмом в монофизитской среде: дамианизм
Сопротивление тритеизму Филопона вызвало к жизни новые догматические воззрения среди севириан. Полемика с тритеитами породила новый спор в лоне севирианского монофизитства – между Дамианом Александрийским и Петром Антиохийским. Первым полемику с тритеизмом начал патриарх Александрийский Дамиан. В 585 г. Дамиан написал подробный обличит ...