Введение

Неудачи русских армий на фронте, ухудшение положения народных масс создали массовое недовольство в стране. Затягивание войны отражалось на моральном состоянии народа и армии. Патриотический подъем остался позади, идея "славянской солидарности" исчерпала себя. Давали о себе знать огромные потери в войне и усталость от нее. В городах России разворачивались госпитали, где все больше появлялось инвалидов и раненых. В тысячах запасных полков тыловых гарнизонов наскоро готовили новых солдат. Неподвижность позиционной войны, сидение в окопах, отсутствие элементарных человеческих условий на позициях приводило к учащению солдатских волнений. На фронте и в тыловых гарнизонах все чаще отмечались случаи невыполнения приказов, выражения сочувствия бастующим рабочим, на фронте участились случаи братания с немецкими и австрийскими солдатами, отказ идти в бой.

Разочарование и недовольство политикой правительства все более охватывали общество. С середины 1915 г. в стране началась полоса рабочих стачек и демонстраций. Если в 1914 г. бастовало 35 тыс. рабочих, в 1915 г. - 560 тыс., в 1916 г. - 1,1 млн., в первые два месяца 1917 г. - уже 400 тыс. человек.

Революционное движение рабочих дополнялось крестьянскими выступлениями. Осенью 1915 г. было зарегистрировано 177 выступлений сельских жителей против помещиков, а в 1916 г. их было уже 294.

Новым показателем революционного движения 1916 г. стало участие в нем населения национальных окраин. Выступления против царского правительства начались в Средней Азии. Основой для массового протеста бедноты были: изъятие земель в пользу переселенцев, поборы и реквизиции "на войну". Сигналом к вспышке явился указ 1916 г. о призыве "инородцев" на тыловые работы (на военную службу они не призывались). В городе Ходженте в Узбекистане произошло первое выступление против мобилизации. Вскоре было разгромлено полицейское управление в Ташкенте. До 1917 г. продолжались разгромы волостных управлений, уничтожение мобилизационных списков, портретов царя; сражения с караульными войсками.

Культура восточных славян
О культуре славянских племен известно мало. Это объясняется крайне скупыми данными источников. Меняясь с течением времени, народные сказки, песни, загадки сохранили значительный пласт древних верований. Устное народное творчество отражает разнообразные представления восточных славян о природе и жизни людей. До наших дней дошло очень не ...

Памятники караимской культуры и их современное состояние.
Говоря о памятниках караимской культуры, как правило, выделяют город-крепость Чуфут-Кале с прилегающим родовым кладбищем Балта-Тиймез, древнее кладбище при Мангуп-Кале; комплекс храмов-кенас в Евпатории.[кр изв 16 апр 97] Караимский храмовый комплекс Евпатории. Комплекс состоит из Большой (соборной) и Малой кенас. Расположены они на ул ...

Новая экономическая политика (1921-1928): причины, основные направления, противоречия, итоги и значения
Причины перехода к новой экономической политике следует искать в конкретной обстановке, сложившейся в Советской России после окончания Гражданской войны. Первая мировая и Гражданская войны, а также политика "военного коммунизма" нанесли тяжелый урон экономике страны. В некоторых отраслях промышленности Россия была отброшена к ...