Временное правительство и Петроградский Совет
Итак, 3 марта 1917 г. монархический строй в России рухнул. Россия легко сбросила самодержавие и приступила к строительству нового общества.
2 марта 1917 г. Временный комитет IV Государственной думы и Петросовет образовали Временное правительство, которое должно было действовать временно, до созыва Учредительного собрания. Временное правительство должно было сломать старый государственный аппарат, закрепить соответствующими декретами завоевания революции, созвать Учредительное собрание. Предполагалось, что Учредительное собрание, избранное на основе всеобщего избирательного права, выработает конституцию и установит (учредит) форму будущего правления в России.
Одновременно свои функции осуществлял и Петросовет. Советы выполняли важные государственные функции. Временное правительство могло действовать и проводить в жизнь декреты только при поддержке Советов. В Петрограде Петросовет контролировал экономическую жизнь, издавал газету "Известия", был тесно связан с солдатскими массами, руководил действиями милиции. Рабочая милиция (Красная гвардия) готова была по первому призыву встать на защиту революции. Петросовет под давлением солдатских депутатов принял знаменитый приказ № 1 по Петроградскому гарнизону, согласно которому в армии вводились комитеты из выборных солдат и матросов, которые должны были контролировать действия офицеров, распоряжаться наличным оружием и др. Тем самым армия превращалась в орудие политической борьбы, теряла свою главную роль - быть защитницей государственных интересов.
Во Временное правительство вошли 12 человек. 9 министров являлись депутатами Государственной думы. 7 министерских постов, причем наиболее важных, оказались в руках кадетов, 3 министерских поста получили октябристы, 2 - представители других партий. Это был "звездный час" кадетов, когда на 2 месяца они оказались у власти. Председателем и министром внутренних дел стал Г.Е. Львов, военным и морским министром - октябрист А.И. Гучков, министром иностранных дел - кадет П.Н. Милюков, министром юстиции - А.Ф. Керенский.
Отношение СССР с социалистическими странами
Первой темой доклада являлось направление дальнейшего укрепления сотрудничества с социалистическими странами. Брежнев открыто произнёс:
«Пожалуй, не было такого заседания Политбюро, на котором мы не рассматривали бы те или иные вопросы, связанные с укреплением единства и развитием сотрудничества с братскими странами, упрочением наших ...
Государственно-политический строй Великого княжества Литовского
В начальный период ВКЛ состояло из удельных княжеств, а также областей, находящихся в федеративных отношениях с центральной властью (Полоцкая, Витебская, Смоленская, Жемайтская земли), и из территорий собственно Литвы с частью белорусских земель. Особый автономный статус имели Киевская, Волынская и Подольская земли. Ими управляли князья ...
Сюжетные линии дипломатической борьбы
При Николае I петербургская дипломатия на Балканах активизируется. Ей стало небезразлично, кто появится близ юго-западных рубежей России после развала Османской империи. Российская политика имела целью создать в Юго-Восточной Европе дружественные, независимые православные государства, территорию которых не смогли бы поглотить и использо ...
