Исторические материалы » Начало и причины революции во Франции в конце XVII века » Французское Просвещение, его характерные черты. Вольтер, Руссо, Монтескье.

Французское Просвещение, его характерные черты. Вольтер, Руссо, Монтескье.
Страница 2

Свое достойное место в эпохе Просвещения занимал сын женевского часовщика Жан Жак Руссо (1712—1778). В ранних сочинениях он осуждал распущенность, роскошь и излишества дворянской знати, призывал к простоте, уме­ренности, близости к природе. В трактате «О причинах и происхождении неравенства» (1754) Руссо доказывал, что источником всех общественных бедствий и неравенства является частная собственность. Но он не призывал к ее отмене. Руссо предлагал только ограничение ее размеров для устранения крайностей богатства и нищеты. Идеалом Руссо было общество из самостоятельных крестьян, ремесленников и торговцев, без роскоши богачей и бедствий неимущих. В чрезмерном богатстве одних и нищете других Руссо видел нарушение «естественных прав» человека, к которым он относил свободу, равенство, право на жизнь и счастье. Лучшую форму правления Руссо видел в демократической республике с непосредственным участием народа в управлении государством

Исторической заслугой деятелей эпохи Просвещения были поиски лучшей организации общества и утверждение принципов гуманизма.

Страницы: 1 2 

Воссоединение Правобережной Украины с Россией
Во второй половине XVIII в. Речь Посполитая переживала период упадка. Феодально-крепостнический строй, и шляхетская анархия тормозили хозяйственное развитие страны. Ослаблением Польши воспользовались соседние Пруссия и Австрия. Они вынашивали планы расчленения Польши, стремились расширить свои владения за счет ее территории. Царская Ро ...

Революции в воспоминаниях С.М. Соловьева
Огромной важности задача - вписать историю государства Российского в контекст мирового исторического процесса выпала на долю Сергея Михайловича Соловьева последователя либерального направления русской общественной мысли, стоявшего вместе с Б.Н. Чичериным у истоков государственно-правовой школы русской историографии.[7] В общей концепци ...

Принятие христианства в 988 г.
Владимиру предстояло сделать решительный шаг. Согласно летописи, он выслушал проповедников иудаизма, ислама и христианства, но его выбор оказался исторически предрешен в пользу христианской Византии. Социально-политическое устройство Византии было наиболее близким растущему Древнерусскому государству. Одна из причин решения князя – прон ...