Июльский политический кризис.
2 июля кадеты вышли из правительства из-за принятия им требований Украинской рады об автономии Украины.3-4 июля прошли массовые антиправительственные демонстрации рабочих и солдат Петрограда, в которых приняло участие до 500 тысяч человек. ВЦИК объявили демонстрации "большевистским заговором". Юнкера разогнали демонстрантов, погибло более 50 человек, ранено более 600. Петроград был объявлен на военном положении. Начались аресты большевиков, разоружение рабочих, расформирование "мятежных" воинских частей.
6 июля Керенский отдал приказ об аресте В.И. Ленина (его обвинили в организации вооруженного мятежа и шпионаже в пользу германии), но он успел скрыться. Одновременно ВЦИК признал за ВП "неограниченные полномочия и неограниченную власть".
Двоевластие закончилось поражением Советов, но политический кризис не был разрешен. Он углубился после полученного 7 июля сообщения о поражении русской армии на фронте. Это привело к отставке премьер-министра Г.Е. Львова. Главой правительства стал А.Ф. Керенский. Было создано Второе коалиционное правительство, в котором 8 мест было у капиталистов, 7 - у социалистов. Военному министру и министру внутренних дел были предоставлены широкие полномочия по борьбе с революционным движением. Новый Верховный главнокомандующий Корнилов настаивал на введении смертной казни в тылу (на фронте она уже была введена 12 июля, чтобы сдержать отступление армии) и отмене приказа №1, разлагавшего армию.
Князь и государственная система
Князьями и его посадниками осуществлялись административные и судебные функции. Финансирование государства осуществлялось за счет податей и пошлин. Дружиной, по традиции, назывались княжие служилые люди, занимали разное место в служилой иерархии и исполняли разные функции, но одинаково обеспечивались за службу. ...
Функции и задачи экономической истории
Функции историко-экономической науки вытекают из сущности и специфики ее предмета. Их можно представить следующим образом:
1. Прагматическая функция – сбор, изучение, обобщение и усвоение хозяйственного опыта человечества.
2. Пропедевтическая (подготовительная) – на конкретных экономических примерах и фактах осваивается содержание баз ...
Образование Древнерусского государства
Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу.
Процесс имущественного и социального расслоения среди общинников привел к выделению из их среды наиболее зажиточной части. Родоплеменная знать и зажиточная часть общины, подчиняя ...
