Церковная реформа.

В XV-XVII вв. церковь являлась одним из крупнейших землевладельцев. В начале XVI в. была сделана попытка ограничить рост церковно-монастырского землевладения. В 1551 г. по инициативе митрополита Макария состоялся Стоглавый (по числу 100 глав в Уложении) церковный собор. На Стоглавом соборе был поставлен вопрос о секуляризации, т.е. изъятии в государственную собственность церковных земель. Стоглавый Собор отклонил планы правительства, но ограничил церковные владения в городах. Было проведено частичное изъятие монастырских земель в отдельных регионах и произведено ограничение наследственных (по завещанию) вкладов вотчин в монастыри. Монастырям покупать вотчины у служилых людей, принимать их в заклад и на «помин души» запретили.[15]

Стоглавый собор:

- унифицировал церковные обряды и установил общие правила (каноны) иконописи;

- утвердил общерусский список (пантеон) святых;

- подтвердил, что замещение церковных должностей должно осуществляться «не по мзде», а по реальным заслугам;

- принял решение передать все церковные земли под контроль царя, приобретать землю и получать ее в дар от верующих церковь могла теперь только с разрешения царя;

- призвал церковь к решительной борьбе с пороками среди служителей (пьянством, сквернословием, ересями) и установил церковный суд;

- обязал священников обучать детей мирян грамоте и создавать богадельни для больных и немощных.[16]

Русская культура XVI в. отразила основные события российской истории этого времени. На развитие культуры единого государства оказывали влияние: формирование единого Российского государства; освобождение страны от татаро-монгольского господства; завершение формирования русской народности. Создание единого государства, расширение аппарата управления им, расширение международных связей потребовали создания специальных школ для подготовки государственных служащих. Такие школы и училища создавались при монастырях и приходских церквах. Одним из важных событий культурной жизни стало начало книгопечатания в 1553г. В1564г. Иван Федоров и Петр Мстиславец выпустили «Апостол» - первую русскую датированную печатную книгу. В первой четверти XVI в. была сформулирована политическая теория Российского государства. В ее основе лежала концепция «Москва – третий Рим», подчеркивающая особую роль церкви в жизни Российского государства. Москва стала общерусским культурным центром. Основой духовного и культурного развития стало возрождение культурных и государственных традиций Древней Руси, утверждение православной веры. Впервые русская культура стала открытой для влияния обычаев и достижений других стран и народов, главным образом европейских. Все это создавало предпосылки для его последующего расцвета.[17]

Памятники караимской культуры и их современное состояние.
Говоря о памятниках караимской культуры, как правило, выделяют город-крепость Чуфут-Кале с прилегающим родовым кладбищем Балта-Тиймез, древнее кладбище при Мангуп-Кале; комплекс храмов-кенас в Евпатории.[кр изв 16 апр 97] Караимский храмовый комплекс Евпатории. Комплекс состоит из Большой (соборной) и Малой кенас. Расположены они на ул ...

Турецкая революция 1908 г.
Через несколько лет после начала иранской революции развернулись революционные события в Турции. Они были вызваны теми же глубинными причинами. Превращение Османской империи в полуколонию империалистических держав сопровождалось ростом капиталистических отношений. Однако усилившаяся эксплуатация страны иностранными колонизаторами стала ...

Понятие суверенитета
Эта проблема относится к числу наиболее запутанных и противоречивых в науке государственного и международного права. Ей посвящена обширная литература, которая обычно приспосабливается к запросам того дня, когда она появилась на свет. Трудно, наверно, найти проблему, которая была бы более подогнана к потребностям текущего момента, к треб ...