Церковная реформа.
В XV-XVII вв. церковь являлась одним из крупнейших землевладельцев. В начале XVI в. была сделана попытка ограничить рост церковно-монастырского землевладения. В 1551 г. по инициативе митрополита Макария состоялся Стоглавый (по числу 100 глав в Уложении) церковный собор. На Стоглавом соборе был поставлен вопрос о секуляризации, т.е. изъятии в государственную собственность церковных земель. Стоглавый Собор отклонил планы правительства, но ограничил церковные владения в городах. Было проведено частичное изъятие монастырских земель в отдельных регионах и произведено ограничение наследственных (по завещанию) вкладов вотчин в монастыри. Монастырям покупать вотчины у служилых людей, принимать их в заклад и на «помин души» запретили.[15]
Стоглавый собор:
- унифицировал церковные обряды и установил общие правила (каноны) иконописи;
- утвердил общерусский список (пантеон) святых;
- подтвердил, что замещение церковных должностей должно осуществляться «не по мзде», а по реальным заслугам;
- принял решение передать все церковные земли под контроль царя, приобретать землю и получать ее в дар от верующих церковь могла теперь только с разрешения царя;
- призвал церковь к решительной борьбе с пороками среди служителей (пьянством, сквернословием, ересями) и установил церковный суд;
- обязал священников обучать детей мирян грамоте и создавать богадельни для больных и немощных.[16]
Русская культура XVI в. отразила основные события российской истории этого времени. На развитие культуры единого государства оказывали влияние: формирование единого Российского государства; освобождение страны от татаро-монгольского господства; завершение формирования русской народности. Создание единого государства, расширение аппарата управления им, расширение международных связей потребовали создания специальных школ для подготовки государственных служащих. Такие школы и училища создавались при монастырях и приходских церквах. Одним из важных событий культурной жизни стало начало книгопечатания в 1553г. В1564г. Иван Федоров и Петр Мстиславец выпустили «Апостол» - первую русскую датированную печатную книгу. В первой четверти XVI в. была сформулирована политическая теория Российского государства. В ее основе лежала концепция «Москва – третий Рим», подчеркивающая особую роль церкви в жизни Российского государства. Москва стала общерусским культурным центром. Основой духовного и культурного развития стало возрождение культурных и государственных традиций Древней Руси, утверждение православной веры. Впервые русская культура стала открытой для влияния обычаев и достижений других стран и народов, главным образом европейских. Все это создавало предпосылки для его последующего расцвета.[17]
Глава девятая Об Объединенном Государственном
Политическом Управлении
61. В целях объединения революционных усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом, учреждается при Совете Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик Объединенное Государственное Политическое Управление (ОГПУ), председатель которого входит в Совет Народных ...
Либеральное движение в конце XIX в.
При Александре III либеральное движение переживало трудные времена. Министр внутренних дел Д.А.Толстой борьбу с земским либерализмом сделал одним из направлений своей политики. "Земский союз" вынужден был прекратить свою деятельность. Вскоре последовала земская контрреформа.
Многие земские работники в то время ушли в "ма ...
«Южно-Корейское» экономическое чудо
О быстром экономическом росте Республики Корея говорилось немало. Эту "историю успеха" связывают с высокими темпами роста ВНП, которые составили 8,6% в период с 1962-1988г и превращением страны из традиционно сельскохозяйственной во вполне индустриальную, среди достижений которой уровень ВНП на душу населения более 5000$ и 13 ...
