Значение образования СССР
Страница 4

1. Усилено централизованное руководство экономикой.2. Ограничена самостоятельность предприятий.3. Увеличены цены на промтовары.4. Повышены налоги для частных предпринимателей, торговцев, кулаков. Всё это означало свёртывание НЭПа. Сказалось главное противоречие: свобода предпринимательства, хозрасчёт не могли существовать одновременно с командно-административной системой. От политики НЭПа выиграло одно крестьянство. Рабочие оказались в худшем положении. Их зарплата в 1925-1926 гг. в среднем в промышленности составляла 93,7% довоенного уровня. В деревне НЭПом была недовольна сельская беднота. Вывод: в 20-е годы возможны были 2 варианта НЭПа:

1. Его трансформация в рыночную экономику (Бухарин) 2. Переход к жёстким административным методам (Сталин). Мы выбрали 2 вариант. Конец НЭПа - 1928-1929 гг.

Страницы: 1 2 3 4 

Причины падения правительства Адашева. Опричнина и ее последствия. Становления самодержавия.
Раздел страны на две части - "опричнину" и "земщину", - произведенный в 1565 г., сопровождался разделением государственных аппаратов и значительным изменением их функций, созданием отдельного опричного войска (фактически - гвардии царя), переделом земельных владений и рядом других важных изменений в политической сист ...

Ереси на почве монофизитства. Ересь афтартодокетизма. Полемика Севира Антиохийского и Юлиана Галикарнасского
Самый главный богословский спор внутри монофизитского мира—между Севиром Антиохийским, и Юлианом, бывшим епископом Галикарнасским, начался в 520-е гг. За несколько первых лет спора только его зачинщики написали друг против друга целые тома (антиюлианитские сочинения Севира, в основном, сохранились в переводе на сирийский, соответствующи ...

Школьная реформа
Важнейшей реформой, осуществленной в 1958-1964 гг., стала и реформа системы народного образования. Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В.А. Сухомлинского, средняя школа "вместо того, чтобы быть единой и разнообразно ...