Исторические материалы » Земская реформа 1864 года » Основные положения и особенности реформы

Основные положения и особенности реформы
Страница 2

2. Земские собрания– второй элемент системы земских учреждений. Земские собрания формировались на избирательных съездах. Земское собрание избиралось один раз в три года, собиралось регулярно раз в год, но если возникали чрезвычайные обстоятельства, то чаще. Председателем земского собрания, как правило, становился предводитель дворянства. Уездные земские собрания находились в определенной зависимости от губернских и самостоятельно решали следующие вопросы:

· раскладка внутри уезда государственных и губернских сборов, которая была возложена законом или распоряжением правительства на уездные учреждения;

· составление предварительных предположений для губернских смет о размерах и способах исполнения в уезде повинностей, отнесенных к разряду губернских, представление означенных предположений в губернское земское собрание;

· предоставление губернским земским учреждениям местных сведений и заключений по предметам хозяйства;

· разрешение на открытие торгов и базаров;

· отнесение проселочных и полевых дорог в разряд уездных, а также уездных дорог в разряд проселочных, изменение направления уездных земских дорог;

· содержание бечевников, представление через начальника губернии ходатайств об отнесении по уважительным причинам содержания бечевников за счет казны;

· местные распоряжения и надзор по указаниям губернской управы в пределах уезда по устройству губернских путей сообщения, по исполнению потребностей сообщения и взаимному страхованию; представление губернскому земскому собранию отчета о соответствующих действиях.

К исключительной компетенции губернских земских учреждений относилось:

· разделение на уездные и губернские: земских зданий, сооружений, путей сообщения, повинностей, заведений общественного призрения, а также изменения в этом разделении;

· дела об открытии новых ярмарок и о перенесении или изменении сроков существующих;

· дела об открытии новых пристаней на судоходных реках и о перенесении уже существующих;

· представление через начальника губернии ходатайств о перенесении по уважительным причинам земских дорожных сооружений в разряд государственных;

· дела по взаимному земскому страхованию имущества от огня;

· раскладка между уездами сумм государственных сборов, возложенная на земские учреждения по закону или особому высочайшей властью утвержденному распоряжению правительства;

· рассмотрение и разрешение затруднений, могущих встретиться в утверждении смет и раскладок уездных сборов;

· рассмотрение жалоб на действия земских управ.

Положение 1864 года не содержало четкого определения функций земств. Основной их задачей считалось упорядочение выполнения земских повинностей. В статье 2 Положения содержался перечень занятий для земств, в принципе возможных, но не всегда обязательных. К ним относились:

· заведование имуществом, капиталами и денежными сборами земства, земскими благотворительными заведениями;

· попечение «о развитии народного продовольствия», местной торговли и промышленности;

· управление взаимным земским страхованием имущества;

· участие в попечении о народном образовании и народном здравии (в хозяйственном отношении);

· раскладка государственных денежных сборов, разверстка которых возложена на земство;

· взимание и расходование местных сборов.

3. Земские управы

были исполнительными органами земских учреждений. Их личный состав избирался на первом заседании земского собрания нового созыва. Чиновники местных казенных палат, уездных казначейств, лица духовного звания были лишены этого права.

Страницы: 1 2 3

Завершение объединения русских земель под властью Москвы. Иван III. Василий III. Василий I.
После смерти Донского, согласно его завещанию, собирание русских земель продолжало оставаться важнейшей задачей московских князей. Завершился этот процесс при Иване III и Василии III. Уже начало княжения Василия I Дмитриевича (1389–1425) ознаменовалось крупным успехом в собирании Руси – падением самостоятельности сильного Нижегородского ...

Состояние потребительской кооперации в годы ВОВ
В июле 1941 г. появились карточки на хлеб и сахар, позднее, в конце 1941 - начале 1942 года - на мясо, рыбу и жиры. Снова, как в 1928-1935 годах, устанавливались разные нормы. Рабочие оборонных предприятий получали снабжение по первой категории, (от 800 граммов до 1-1,2 кг хлеба в сутки), других предприятий - по второй категории - 500 г ...

Эпоха дворцовых переворотов. Общая характеристика внешней и внутренней политики России в это время. Общая характеристика эпохи.
Перенапряжение сил страны в годы петровских преобразований, разрушение традиций, насильственные методы реформирования вызвали неоднозначное отношение различных кругов российского общества к петровскому наследию и создали условия для политической нестабильности. С 1725 г после смерти Петра и до прихода к власти в 1762 году Екатерины 2 н ...